Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Warklot

Участник
112
3
Dialog still visible after reponse
Dialog response INFO when i do it myself.
DialogID: 19
button: 1
listboxId: 65535
input: 2000

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
if enabled then
if dialogId==19 then
    lua_thread.create(function()
    wait(100)
    sampSendDialogResponse(19,1,nil,"2000")
end)
end
end
end
 
Последнее редактирование:

Nazar1ky

Участник
205
6
server closed always ? why
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
if enabled then
if dialogId==3006 then
sampSendDialogResponse(3006,0,nil,nil)
   lua_thread.create(function()
     wait(100)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end)
end
end
end
moonloader log?
Можете помочь у меня крашает сборка хотя вроде нет конфликтов еще можете поставить мне реакции пж
переустанови сборку либо установи другую
 

ABOBAGUNG

Участник
62
12
Доброго дня,скрипт не мой(Скорее всего пустышка),данный скрипт должен работать.
Но единственное что он может делать это писать в чат Metall on/off
 

Вложения

  • SG.lua
    1.5 KB · Просмотры: 8

Sanchez.

Известный
704
187
Доброго дня,скрипт не мой(Скорее всего пустышка),данный скрипт должен работать.
Но единственное что он может делать это писать в чат Metall on/off
Может из-за того что тут какие-то странные буквы?
1629664032469.png
 

Sanchez.

Известный
704
187
Всем привет! Как сделать так, чтобы если в массиве встречались одинаковые элементы, то один одинаковый элемент удалялся?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Всем привет! Как сделать так, чтобы если в массиве встречались одинаковые элементы, то один одинаковый элемент удалялся?
Lua:
local testTable = {"one", "two", "one"}

function findTable(value, table)
  local num = 0
  for key, val in pairs(table) do
    if not tonumber(value) and not tonumber(val) then
      if val:lower() == value:lower() then
        num = num + 1
      end
    else
      if val == value then
        num = num + 1
      end
    end
  end

  if num > 1 then
    return true
  end
  return false
end

for key, val in pairs(testTable) do
  if findTable(val, testTable) then
    table.remove(testTable, key)
  end
end
Удаляет первый схожий элемент в массиве
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.