Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,228
ffi.cast("float**", 0x58F925 + 2)[0][0] = 640 - (228+ 111)
1629638402741.png

Lua:
function toggleCustomPos(bool)
    sampAddChatMessage('moveweap = '..tostring(bool), -1)
    local fist_game_x = 640 - (ffi.cast("float**", 0x58F925 + 2)[0][0] + 111)
    local fist_game_y = (ffi.cast("float**", 0x58F911 + 2)[0][0])
    local fist_game_width = ffi.cast("float**", 0x58D933 + 2)[0][0]
    local fist_game_height = ffi.cast("float**", 0x58D94B + 2)[0][0]
    local fist_x, fist_y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fist_game_x, fist_game_y)
    local fist_width, fist_height = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fist_game_width, fist_game_height)
    if bool then
        ffi.cast("float**", 0x58F925 + 2)[0][0] = 640 - (10+ 111)
    else
        fist_game_x = WEAP_ICON_DEFAULT_INFO.pos.x
    end
end
 

error_

Новичок
3
1
всем привет. столкнулся с проблемой requests.lua:106: error in GET request: Invalid argument
помогите решить, пожалуйста

Lua:
lua_thread.create(function()
    params = {
        act = url_2fa.act,
        api_hash = url_2fa.api_hash
    }
    sampAddChatMessage("https://m.vk.com/login?"..http_build_query(params),-1)
    httpRequest("GET", "https://m.vk.com/"..http_build_query(params), nil, function(response)
        if response ~= nil then
            sampAddChatMessage(response.text, -1)
            local args = {}
            args.data = "_ajax=1&code="..code_2fa.v
            args.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' }
            httpRequest('GET', "https://m.vk.com/login?"..http_build_query(params), args, function(response2)
                sampAddChatMessage(response2.text, -1)
            end)
        end
    end,
    function(err)
        sampAddChatMessage(err, -1)
    end)
end)
 

Warklot

Участник
112
3
Why it doesn't work? is it because xp is text and not numbers? how to fix that
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
 if enabled then
 if dialogId==19 then
 
    if text:find("(.*)%she%shas%s%p(%x+)%p(%d+)%p(%d+)%s%p(%x+)%pXP(.*)") then

    local id1,id2,id3,id4,id5 = text:match("(.*)%she%shas%s%p(%x+)%p(%d+)%p(%d+)%s%p(%x+)%pXP(.*)")   
   xp=id3..id4
      
    if xp>20000 then
    sampAddChatMessage("enough xp",-1)
    end
    if xp<20000 then
    sampAddChatMessage("not enough xp",-1)
    end
    end


end
end
end
 

error_

Новичок
3
1
Why it doesn't work? is it because xp is text and not numbers? how to fix that
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button,button2,text)
if enabled then
if dialogId==19 then

    if text:find("(.*)%she%shas%s%p(%x+)%p(%d+)%p(%d+)%s%p(%x+)%pXP(.*)") then

    local id1,id2,id3,id4,id5 = text:match("(.*)%she%shas%s%p(%x+)%p(%d+)%p(%d+)%s%p(%x+)%pXP(.*)")  
   xp=id3..id4
     
    if xp>20000 then
    sampAddChatMessage("enough xp",-1)
    end
    if xp<20000 then
    sampAddChatMessage("not enough xp",-1)
    end
    end


end
end
end
xp=tonumber(id3..""..id4)
 
  • Нравится
Реакции: Warklot

milo228

Известный
3
0
как сделать, чтоб скрипт писал команду при определенном кол-ве хп?
 

Sanchez.

Известный
704
187
как сделать, чтоб скрипт писал команду при определенном кол-ве хп?

Lua:
require 'lib.moonloader'

local health = getCharHealth(1)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
        wait(0)
        if health < 50 then -- если хп меньше 50 то
            sampSendChat('Меньше 50 хп')
        end
    end
end
как получить HP тачки и выводить в imgui
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
        wait(0)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(1)
        local hp = getCarHealth(car)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
if isCharInAnyCar(1) then
      imgui.Text('HP Car: '..hp)
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: Nazar1ky и paulohardy

Nazar1ky

Участник
205
6
Lua:
require 'lib.moonloader'

local health = getCharHealth(1)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do
        wait(0)
        if health < 50 then -- если хп меньше 50 то
            sampSendChat('Меньше 50 хп')
        end
    end
end

Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do
        wait(0)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(1)
        local hp = getCarHealth(car)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
if isCharInAnyCar(1) then
      imgui.Text('HP Car: '..hp)
end
а и еще как возможно получить скорость
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,228

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему когда перезагружаешь скрипт и стоит тип киллиста 2 вылезает ошибка, но если не перезагружать скрипт все работает
Lua:
if cfg.killerlist.type == 2 then
            kill.iEnabled = 0
            Y = cfg.killerlist.killerstr * cfg.killerlist.killergap2

            if #killer_list ~= 0 and killer_list ~= nil and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() and draw then
                if #killer_list - cfg.killerlist.killerstr + 1 < 1 then
                    sizekill = 1
                end

                for i = #killer_list, sizekill, -1 do --это 797 строка
                    Y0[i] = Y

                    if killer_list[i].KColor and killer_list[i].KName and killer_list[i].DColor and killer_list[i].DName and killer_list[i].Reason then
                        times_kill = ""

                        if cfg.killerlist.time_kills then
                            times_kill = os.date(" {ABADAB}[%H:%M:%S]", killer_list[i].time)
                        end

                        if cfg.killerlist.idkilllist then
                            if not killer_list[i].DID then
                                killer_list[i].DID = "OFF"
                            elseif not killer_list[i].KID then
                                killer_list[i].KID = "OFF"
                            end

                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s[%s]", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName, killer_list[i].KID)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s[%s] %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, killer_list[i].DID, times_kill)
                        else
                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, times_kill)
                        end

                        if RenderText_k and renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) then
                            if not Gun_kill[killer_list[i].Reason] then
                                killer_list[i].Reason = 53
                            end

                            renderDrawTexture(Gun_kill[killer_list[i].Reason], cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.PosY + Y - 4, cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.y_img_kill, 0, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_k, cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) - (cfg.killerlist.x_img_kill + 2) - cfg.killerlist.killergapse, cfg.killerlist.PosY + Y, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_d, cfg.killerlist.PosX - (renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.killergapse), cfg.killerlist.PosY + Y, -1)

                            Y = Y - cfg.killerlist.killergap2
                        end
                    end
                end
            end
        end
ошибка: 797: 'for' limit must be a number
 

error_

Новичок
3
1
Почему когда перезагружаешь скрипт и стоит тип киллиста 2 вылезает ошибка, но если не перезагружать скрипт все работает
Lua:
if cfg.killerlist.type == 2 then
            kill.iEnabled = 0
            Y = cfg.killerlist.killerstr * cfg.killerlist.killergap2

            if #killer_list ~= 0 and killer_list ~= nil and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() and draw then
                if #killer_list - cfg.killerlist.killerstr + 1 < 1 then
                    sizekill = 1
                end

                for i = #killer_list, sizekill, -1 do --это 797 строка
                    Y0[i] = Y

                    if killer_list[i].KColor and killer_list[i].KName and killer_list[i].DColor and killer_list[i].DName and killer_list[i].Reason then
                        times_kill = ""

                        if cfg.killerlist.time_kills then
                            times_kill = os.date(" {ABADAB}[%H:%M:%S]", killer_list[i].time)
                        end

                        if cfg.killerlist.idkilllist then
                            if not killer_list[i].DID then
                                killer_list[i].DID = "OFF"
                            elseif not killer_list[i].KID then
                                killer_list[i].KID = "OFF"
                            end

                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s[%s]", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName, killer_list[i].KID)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s[%s] %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, killer_list[i].DID, times_kill)
                        else
                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, times_kill)
                        end

                        if RenderText_k and renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) then
                            if not Gun_kill[killer_list[i].Reason] then
                                killer_list[i].Reason = 53
                            end

                            renderDrawTexture(Gun_kill[killer_list[i].Reason], cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.PosY + Y - 4, cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.y_img_kill, 0, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_k, cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) - (cfg.killerlist.x_img_kill + 2) - cfg.killerlist.killergapse, cfg.killerlist.PosY + Y, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_d, cfg.killerlist.PosX - (renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.killergapse), cfg.killerlist.PosY + Y, -1)

                            Y = Y - cfg.killerlist.killergap2
                        end
                    end
                end
            end
        end
ошибка: 797: 'for' limit must be a number
ну переводчик открывайте ну, если не знаете английский, #killer_list, sizekill в одной из этих (или в двух) переменных возвращается не число либо nil (пустота), sampAddChatMessage вам в помощь
 

wulfandr

Известный
637
260
Почему когда перезагружаешь скрипт и стоит тип киллиста 2 вылезает ошибка, но если не перезагружать скрипт все работает
Lua:
if cfg.killerlist.type == 2 then
            kill.iEnabled = 0
            Y = cfg.killerlist.killerstr * cfg.killerlist.killergap2

            if #killer_list ~= 0 and killer_list ~= nil and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() and draw then
                if #killer_list - cfg.killerlist.killerstr + 1 < 1 then
                    sizekill = 1
                end

                for i = #killer_list, sizekill, -1 do --это 797 строка
                    Y0[i] = Y

                    if killer_list[i].KColor and killer_list[i].KName and killer_list[i].DColor and killer_list[i].DName and killer_list[i].Reason then
                        times_kill = ""

                        if cfg.killerlist.time_kills then
                            times_kill = os.date(" {ABADAB}[%H:%M:%S]", killer_list[i].time)
                        end

                        if cfg.killerlist.idkilllist then
                            if not killer_list[i].DID then
                                killer_list[i].DID = "OFF"
                            elseif not killer_list[i].KID then
                                killer_list[i].KID = "OFF"
                            end

                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s[%s]", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName, killer_list[i].KID)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s[%s] %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, killer_list[i].DID, times_kill)
                        else
                            RenderText_k = string.format("{%06X}%s", killer_list[i].KColor, killer_list[i].KName)
                            RenderText_d = string.format("{%06X}%s %s", killer_list[i].DColor, killer_list[i].DName, times_kill)
                        end

                        if RenderText_k and renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) then
                            if not Gun_kill[killer_list[i].Reason] then
                                killer_list[i].Reason = 53
                            end

                            renderDrawTexture(Gun_kill[killer_list[i].Reason], cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.PosY + Y - 4, cfg.killerlist.x_img_kill, cfg.killerlist.y_img_kill, 0, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_k, cfg.killerlist.PosX - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_k) - (cfg.killerlist.x_img_kill + 2) - cfg.killerlist.killergapse, cfg.killerlist.PosY + Y, -1)
                            renderFontDrawText(Font, RenderText_d, cfg.killerlist.PosX - (renderGetFontDrawTextLength(Font, RenderText_d) - cfg.killerlist.killergapse), cfg.killerlist.PosY + Y, -1)

                            Y = Y - cfg.killerlist.killergap2
                        end
                    end
                end
            end
        end
ошибка: 797: 'for' limit must be a number
до инициализации скрипта проверь i = #killer_list, sizekill на undefined