Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
705
188
Помогите переделать Clicker_Horse передал(а) вам $1 под регулярные выражения и вывести в чат ник игрока
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(%S+)%[(%d+)%] передал(а) вам (%d+)$') then
        nick, id, dollars = text:match('(%S+) передал(а) вам (%d+)$')
        sampAddChatMessage('Вам передал денег '..nick..'['..id..']',-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Стэнфорд

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(%S+)%[(%d+)%] передал(а) вам (%d+)$') then
        nick, id, dollars = text:match('(%S+) передал(а) вам (%d+)$')
        sampAddChatMessage('Вам передал денег '..nick..'['..id..']',-1)
    end
end
передал(а) - нужно скобки экранировать, иначе хук не сработает
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Cod

Участник
117
15
Есть возможность получить идшники всех текстдравов в радиусе ? или сразу их координаты ?
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хелп, как в рандомайзере сделать шанс генерации нужных чисел? Например генерируется от 1 до 100, но шанс генерации первых 40-ка выше, чем у остальных чисел
 

Мира

Участник
455
9
если включаю sampSendChat('Игрок '..nick..' с ID '..id..' показал Вам паспорт!'), то dialog попросту пропадает, хотя отсутствует return false
Lua:
if text:find('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ') then
    nick = text:match('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ')
    local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    sampAddChatMessage('++', -1)
    --sampSendChat('Игрок '..nick..' с ID '..id..' показал Вам паспорт!')
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
если включаю sampSendChat('Игрок '..nick..' с ID '..id..' показал Вам паспорт!'), то dialog попросту пропадает, хотя отсутствует return false
Lua:
if text:find('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ') then
    nick = text:match('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ')
    local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    sampAddChatMessage('++', -1)
    --sampSendChat('Игрок '..nick..' с ID '..id..' показал Вам паспорт!')
end
Lua:
if text:find('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ') then
    lua_thread.create(function()
        wait(10)
        nick = text:match('{FFFFFF}{FFFFFF}Имя: {FFD700}(.+)   ')
        local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        sampSendChat('Игрок '..nick..' с ID '..id..' показал Вам паспорт!')
    end)
end
Есть возможность получить идшники всех текстдравов в радиусе ? или сразу их координаты ?
ТекстДрав в радиусе? На экране может? Или ты 3дТекст имеешь в виду?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

-- TextDraw
function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, textdraw)
    print("ID: "..textdrawId)
    print("PosX: "..textdraw.position.x.." | PosY: "..textdraw.position.y)
end

-- 3DText
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    print("ID: "..id)
    print("PosX: "..position.x.." | PosY: "..position.y)
end

Вот так попробуй. Я не проверял, но вроде должно работать.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Cod

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Возможно добавить время в киллист через onPlayerDeathNotification?
 

FixZer

Активный
130
39
ты дурак или да? Я тебе сказал уже
Lua:
if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            lua_thread.create(function()
                wait(1)
                nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
                sampSendChat('/a [Forma] +')
                sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
                return true
            end)
        end
    end
Я не дурак, просто не работает твой метод, а так я полностью здоров.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
как удалить элемент из массива, если значение записанное в массив выводится в имгуи? проверка на nil не помогает, скрипт крашится 187: attempt to index a nil value
Lua:
                 for i = 1, #chats do
                    imgui.Text(chats[i][1]..' = '..chats[i][2])
                    imgui.SameLine()   
                    imgui.SetCursorPosX(size.x - 55)
                    if imgui.Button(u8'Удалить##'..tostring(i), imgui.ImVec2(50, 20)) then
                        table.remove(chats, i)
                    end
                    imgui.Separator()
                end
 

FixZer

Активный
130
39
ты дурак или да? Я тебе сказал уже
Lua:
if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            lua_thread.create(function()
                wait(1)
                nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
                sampSendChat('/a [Forma] +')
                sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
                return true
            end)
        end
    end
Блин, я в тот раз забыл поставить в конце end, скобку 😅
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,378
как удалить элемент из массива, если значение записанное в массив выводится в имгуи? проверка на nil не помогает, скрипт крашится 187: attempt to index a nil value
Lua:
                 for i = 1, #chats do
                    imgui.Text(chats[i][1]..' = '..chats[i][2])
                    imgui.SameLine() 
                    imgui.SetCursorPosX(size.x - 55)
                    if imgui.Button(u8'Удалить##'..tostring(i), imgui.ImVec2(50, 20)) then
                        table.remove(chats, i)
                    end
                    imgui.Separator()
                end
Не знаю что у тебя там не так.
Lua:
arr =
{
    'Dimka',
    'Fott',
    'Test',
    'BH'
}

function show_table()
    print('-------------------')
    for k,v in pairs(arr) do
        print(k,v)
    end
    print('\n\n')
    for i=1, 4 do
        print(i,arr[i])
    end
     print('-------------------')
end

show_table()
table.remove(arr, 2)
show_table()
output:
-------------------
1    Dimka
2    Fott
3    Test
4    BH



1    Dimka
2    Fott
3    Test
4    BH
-------------------
-------------------
1    Dimka
2    Test
3    BH



1    Dimka
2    Test
3    BH
4    nil
-------------------
nil при переборе через for i=1, 4 do логичен, ведь table.remove удаляет элемент со сдвигом, соответственно 4 элемента не существует, предыдущие сдвинулись и 4 у нас в таблице после удаления нету (4-1=3). Это тоже самое что поставить вместо 4 - 5. Появится еще один пустой вывод.
 
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
Не знаю что у тебя там не так.
Lua:
arr =
{
    'Dimka',
    'Fott',
    'Test',
    'BH'
}

function show_table()
    print('-------------------')
    for k,v in pairs(arr) do
        print(k,v)
    end
    print('\n\n')
    for i=1, 4 do
        print(i,arr[i])
    end
     print('-------------------')
end

show_table()
table.remove(arr, 2)
show_table()
output:
-------------------
1    Dimka
2    Fott
3    Test
4    BH



1    Dimka
2    Fott
3    Test
4    BH
-------------------
-------------------
1    Dimka
2    Test
3    BH



1    Dimka
2    Test
3    BH
4    nil
-------------------
nil при переборе через for i=1, 4 do логичен, ведь table.remove удаляет элемент со сдвигом, соответственно 4 элемента не существует, предыдущие сдвинулись и 4 у нас в таблице после удаления нету (4-1=3). Это тоже самое что поставить вместо 4 - 5. Появится еще один пустой вывод.
пофиксил добавлением break после table.remove