Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Не знаете, почему скрипт с JSON'a инфу не берёт?
Когда меняю шрифт, он сохраняется, но при перезапуске не загружается.
Lua:
local config =
{
    settings =
    {
        renderFont = "Tahoma",
        renderFontSize = 8,
        renderPosX = 40,
        renderPosY = 300,
        cursorEnable = {v = {VK_C}}
    }
}

local settings = {
    Font                    = imgui.ImBuffer(config.settings.renderFont, 256), -- Это
    FontSize                = imgui.ImInt(config.settings.renderFontSize), -- И это не загружает с JSON'a
    EnableRender            = imgui.ImBool(false),
    Render                  = imgui.ImInt(1),
}

local font = renderCreateFont(config.settings.renderFont, config.settings.renderFontSize, 5)

-- main
if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(config)):close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    config = decodeJson(a)
    f:close()
end

-- OnDrawFrawe
if imgui.InputText(u8"Название шрифта", settings.Font) then
    --font = renderCreateFont(settings.Font.v, settings.FontSize.v, 5)
    config.settings.renderFont = settings.Font.v
    JSONSave()
    --rebuildFont()
end

-- save
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w+')
        if f then
            f:write(encodeJson(config)):close()
        end
    end
end
Актуально.
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,386
733
Lua:
function createNewJsonTable(table)
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json") then
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", 'w+')
           if f then
              f:write(encodeJson(table[1])):close()
        end
       else
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", "r")
           if f then
             table[1] = decodeJson(f:read("*a"))
             f:close()
           end
    end
end

Пример вот
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
function createNewJsonTable(table)
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json") then
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", 'w+')
           if f then
              f:write(encodeJson(table[1])):close()
        end
       else
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", "r")
           if f then
             table[1] = decodeJson(f:read("*a"))
             f:close()
           end
    end
end

Пример вот
Одно и то же ведь, не? Не считая проверки на f.
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всем привет, 2 вопроса:
1. Как сделать отправку сообщений в телеграмм КАНАЛ (не бота, а в канал)
2. Как добавить добавления данных в иникфг? Например добавление новых ников из игры
 

sep

Известный
681
77
[ML] (error) not enough memory
[ML] (error) Script died due to an error. (405208B4)
di-AWAC9R.png


из-за чего такая ошибка может быть ?
 

Sanchez.

Известный
705
189
Всем привет, 2 вопроса:
1. Как сделать отправку сообщений в телеграмм КАНАЛ (не бота, а в канал)
2. Как добавить добавления данных в иникфг? Например добавление новых ников из игры
Все есть на бластхаке и на бластхак вики. За тебя код писать не будут
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

AugustTN

Известный
1,367
470
Как сделать, чтобы если вип чате игрок напишет допустим "тест123" - скрипт увидит это сообщение и отправит определенный текст в тот же випчат.
(Аризоновский вип чат)