Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Judo!

Участник
38
17
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end
    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if fplayer[i] ~= nil then
    imgui.Text(fplayer[i])
  end
end

да, мой косяк, забыл переменные поправить

ошибку лучше из лога покажи
По аналогии заменил ещё и
Код:
   if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end

    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
, иначе крашится скрипт, но по итогу вот такой выхлоп.

Безымянный.png
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
По аналогии заменил ещё и
Код:
   if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end

    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
, иначе крашится скрипт, но по итогу вот такой выхлоп.

Посмотреть вложение 107546
по поводу nil - проверяй регулярки
в остальном:
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if fplayer[i]:find(killer) then kCount = kCount + 1 end
      if fplayer[i]:find(victum) then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if fplayer[i] ~= nil then
    imgui.Text(fplayer[i])
  end
end
 

Curtis

Участник
282
10
ой лучше бы я так делать не стал, ты потом иник ведь не сможешь сохранить нормально (ини не умеет работать со вложенными таблицами внутри таблиц)
если и пользуешься json форматом, то сохряняй все в JSON
да и в аргументах функции encodeJson() должна быть переменная в которой, например, открыт json файл
Хотел в ини сделать сохранение массива, но ты говоришь что фигня. У тебя нет примеров как работать в json, сохранение? Потому что я хочу, чтобы данные схранялись в файле(ini/json), а после из него брались данные
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Хотел в ини сделать сохранение массива, но ты говоришь что фигня. У тебя нет примеров как работать в json, сохранение? Потому что я хочу, чтобы данные схранялись в файле(ini/json), а после из него брались данные
почему фигня?
Lua:
local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        aska = encodeJson({})
    }
})
local aska = decodeJson(HLcfg.config.aska)

sampRegisterChatCommand("addintable", function(a)
    table.insert(aska, a)
    HLcfg.config.aska = encodeJson(aska)
    inicfg.save(HLcfg, "path")
end)
sampRegisterChatCommand("getfromtable", function()
    for k,v in ipairs(aska) do
        sampAddChatMessage(v, -1)
    end
end)
если и пользуешься json форматом, то сохряняй все в JSON
Мне например этот метод может не подойти, добавлю переменную в уже существующий JSON и все настройки придется удалять

ты потом иник ведь не сможешь сохранить нормально (ини не умеет работать со вложенными таблицами внутри таблиц)
если в JSON перевести все ок будет..
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

#Kai-

Известный
705
292
Хотел в ини сделать сохранение массива, но ты говоришь что фигня. У тебя нет примеров как работать в json, сохранение? Потому что я хочу, чтобы данные схранялись в файле(ini/json), а после из него брались данные
json это обычный текстовый файл где написаны массивы)
 

Judo!

Участник
38
17
по поводу nil - проверяй регулярки
в остальном:
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if fplayer[i]:find(killer) then kCount = kCount + 1 end
      if fplayer[i]:find(victum) then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if fplayer[i] ~= nil then
    imgui.Text(fplayer[i])
  end
end
Спасибо, с регулярками решил, но немного не то, что нужно было.

Безымянный.png

Основная идея была в том, чтобы вместо старого imgui.Text создавался новый с изменённым содержимым, или перезаписывался текст в старом.
 

#Kai-

Известный
705
292
почему фигня?
Lua:
local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        aska = encodeJson({})
    }
})
local aska = decodeJson(HLcfg.config.aska)

sampRegisterChatCommand("addintable", function(a)
    table.insert(aska, a)
    HLcfg.config.aska = encodeJson(aska)
    inicfg.save(HLcfg, "path")
end)
sampRegisterChatCommand("getfromtable", function()
    for k,v in ipairs(aska) do
        sampAddChatMessage(v, -1)
    end
end)

Мне например этот метод может не подойти, добавлю переменную в уже существующий JSON и все настройки придется удалять


если в JSON перевести все ок будет..
Почему все придется удалять?
 

SSimidzu

Новичок
2
1
привет, как сделать так, чтобы я смог написать /inv и ID или просто текст ввести

Lua:
sampRegisterChatCommand('inv', cmd_inv)

function cmd_inv(arg)
    sampSendChat('/invite')
end

p.s я только учусь lua и поэтому я пишу всякую фигню
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Спасибо, с регулярками решил, но немного не то, что нужно было.

Посмотреть вложение 107554
Основная идея была в том, чтобы вместо старого imgui.Text создавался новый с изменённым содержимым, или перезаписывался текст в старом.
я не совсем понимаю что ты хочешь сделать, но ты можешь сам переписать проверки
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
[FamilyWar] Ваш член семьи Nigger_Nigg завалил члена вражеской семьи Nigger_Nigger (счет: 15 | 15)
Как эту херню через text:match найти?
Делаю так, вроде не находит
if text:match(''%{......%}%[FamilyWar%]%{......%} Ваш член семьи .*%[%d+%] завалил члена вражеской семьи .*%[%d+%] %(счет%: %d %| %d%)') then
Lua:
if text:find('%[FamilyWar%].*Ваш член семьи .* завалил члена вражеской семьи .*') then
    print("founded")
end

если надо вытащить инфу из строки - скажи какую
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Кайл

Sanchez.

Известный
706
188
Код:
[ML] (error) Drift.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:49: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:8>
[ML] (error) Drift.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:49: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:8>
[ML] (error) Drift.lua: Script died due to an error. (451DFC7C)
[ML] (error) Drift.lua: Script died due to an error. (451DFC7C

Lua:
require 'lib.moonloader'

local keys = require 'vkeys'

local rvanka = false
local victim = ""

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('pz', function(arg)
        if tonumber(arg) == nil then
            sampAddChatMessage('/pz [id]',-1)
        else
            if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                sampAddChatMessage('В машину',-1)
            else
                if not sampIsPlayerConnected(arg) then
                    sampAddChatMessage('Игрок не в сети',-1)
                else
                    if sampIsPlayerPaused(arg) then
                        sampAddChatMessage('Игрок в AFK',-1)
                    else
                        rvanka = true
                    end
                end
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('pz.off', function()
        rvanka = false
        sampAddChatMessage('Выключаю...',-1)
    end)

    while true do
        wait(0)
        --[[if drift then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z - 1)
            --setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
            addToCarRotationVelocity(car, 1.0, 0.0, 250.1)
            setGameKeyState(14, -256)
            setGameKeyState(0, -256)
        end--]]
        result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
        mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(handle)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if rvanka then
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, pX, pY, pZ)
            addToCarRotationVelocity(car, 1.0, 0.0, 150.1)
        end
    end
end

Где ошибка?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Почему все придется удалять?
Есть массив JSON, не в ини, сохранил я его, он сохранен в файле
Добавлю переменную - ее не будет, чтобы она добавилась необходимо пересоздать JSON
Код:
[ML] (error) Drift.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:49: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:8>
[ML] (error) Drift.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharCoordinates'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:49: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Drift.lua:8>
[ML] (error) Drift.lua: Script died due to an error. (451DFC7C)
[ML] (error) Drift.lua: Script died due to an error. (451DFC7C

Lua:
require 'lib.moonloader'

local keys = require 'vkeys'

local rvanka = false
local victim = ""

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('pz', function(arg)
        if tonumber(arg) == nil then
            sampAddChatMessage('/pz [id]',-1)
        else
            if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                sampAddChatMessage('В машину',-1)
            else
                if not sampIsPlayerConnected(arg) then
                    sampAddChatMessage('Игрок не в сети',-1)
                else
                    if sampIsPlayerPaused(arg) then
                        sampAddChatMessage('Игрок в AFK',-1)
                    else
                        rvanka = true
                    end
                end
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('pz.off', function()
        rvanka = false
        sampAddChatMessage('Выключаю...',-1)
    end)

    while true do
        wait(0)
        --[[if drift then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z - 1)
            --setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
            addToCarRotationVelocity(car, 1.0, 0.0, 250.1)
            setGameKeyState(14, -256)
            setGameKeyState(0, -256)
        end--]]
        result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
        mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(handle)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if rvanka then
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, pX, pY, pZ)
            addToCarRotationVelocity(car, 1.0, 0.0, 150.1)
        end
    end
end

Где тут ошибка?
Lua:
  result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
  if result then
        mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(handle)
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if rvanka then
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, pX, pY, pZ)
            addToCarRotationVelocity(car, 1.0, 0.0, 150.1)
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

meowkins

Новичок
26
0
38 строка
attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
stack traceback:

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local CheckBox = imgui.ImBool(true)


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("flood", test)
    imgui.Process = false
    imgui.Process = main_window_state.v
    while true do
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        wait(0)
    end
end

function test()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sW, sH = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.ImGuiCond_Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('vrchat', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8("Введите текст"), text_buffer)
        if imgui.CheckBox('olkins', CheckBox) then
            if CheckBox.v then
                local wait_time = os.time() + 180
                CheckBox_State = true
                sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                lua_thread.create(function ()
                    while true do wait(0)
                        if not(os.time() - wait_time < 0) and CheckBox_State then
                            local wait_time = os.time() + 180
                            sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                        end
                    end
                end)
            else
                CheckBox_State = false
            end
        end
    imgui.End()
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
38 строка
attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
stack traceback:

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local CheckBox = imgui.ImBool(true)


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("flood", test)
    imgui.Process = false
    imgui.Process = main_window_state.v
    while true do
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        wait(0)
    end
end

function test()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sW, sH = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.ImGuiCond_Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('vrchat', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8("Введите текст"), text_buffer)
        if imgui.CheckBox('olkins', CheckBox) then
            if CheckBox.v then
                local wait_time = os.time() + 180
                CheckBox_State = true
                sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                lua_thread.create(function ()
                    while true do wait(0)
                        if not(os.time() - wait_time < 0) and CheckBox_State then
                            local wait_time = os.time() + 180
                            sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                        end
                    end
                end)
            else
                CheckBox_State = false
            end
        end
    imgui.End()
    end
end
imgui.CheckBox на 38 строке замени на imgui.Checkbox
 
  • Нравится
Реакции: meowkins

Judo!

Участник
38
17
я не совсем понимаю что ты хочешь сделать, но ты можешь сам переписать проверки
Как мне перезаписать текст в самом первом imgui.Text
Спасибо, с регулярками решил, но немного не то, что нужно было.

Посмотреть вложение 107554
Основная идея была в том, чтобы вместо старого imgui.Text создавался новый с изменённым содержимым, или перезаписывался текст в старом.