Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarmaK

Известный
685
245
Как сделать без гавно кода чтобы бита отправляла на сервер 5 ударов за один
 

W H Y ?

Участник
103
8
Посмотреть вложение 105894
->
Посмотреть вложение 105895
->
Посмотреть вложение 105896
->
Посмотреть вложение 105897
->
Посмотреть вложение 105898
->
Посмотреть вложение 105900
->
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
А что в эти переменные писать? :/

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(Сюда что?, Сюда айди авто?, Сюда текст?) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
А что в эти переменные писать? :/

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(Сюда что?, Сюда айди авто?, Сюда текст?) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
зачем тебе в них что-то писать?
это функция события, она вызывается когда в игре происходит событие, а в аргументы функции автоматически передаются значения, то есть
Lua:
function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger)
    sampAddChatMessage(string.format("Игрок с ID %d сел в авто %d, как пассажир: %s", pID, vID, tostring(passenger)), -1)
end

Этот код сработает как только кто-то в зоне стрима сядет в автомобиль (любой игрок)
имеем:
int pID
int vID
bool passenger
 

W H Y ?

Участник
103
8
зачем тебе в них что-то писать?
это функция события, она вызывается когда в игре происходит событие, а в аргументы функции автоматически передаются значения, то есть
Lua:
function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger)
    sampAddChatMessage(string.format("Игрок с ID %d сел в авто %d, как пассажир: %s", pID, vID, tostring(passenger)), -1)
end

Этот код сработает как только кто-то в зоне стрима сядет в автомобиль (любой игрок)
имеем:
int pID
int vID
bool passenger
А нельзя сделать чтобы это действие происходило когда только мне сядут или ограничить дистанцию?
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
А нельзя сделать чтобы это действие происходило когда только мне сядут или ограничить дистанцию?
сверяй ид машины в которую садится игрок с идом машины в которой ты сидишь
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
    if result then
        if id == vID then
            --код
        end
    end
end
 

#Kai-

Известный
705
292
Еще, можно ли сделать так, когда рядом чел пишет а чат "Мэрия", то у меня на карту ставится метка на координаты мэрии
а еще тебе нужно в раздел "заказов", а не в раздел помощи, тут помогают исправить баги, а не написать код за тебя
 
  • Нравится
  • Грустно
Реакции: meowprd, W H Y ? и chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Как удалить черный квадрат при создании текстдрава с моделькой?
Lua:
        sampTextdrawCreate(td_Id, _, 438, 250)
        sampTextdrawSetStyle(td_Id, 5)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(td_Id, 0, 0x00ff004d, 185, 125)
        sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(td_Id, 411, 355, 0, 345, 1, 3, 3)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как удалить черный квадрат при создании текстдрава с моделькой?
Lua:
        sampTextdrawCreate(td_Id, _, 438, 250)
        sampTextdrawSetStyle(td_Id, 5)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(td_Id, 0, 0x00ff004d, 185, 125)
        sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(td_Id, 411, 355, 0, 345, 1, 3, 3)
Lua:
sampTextdrawSetShadow(td_Id, _, 0x00)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Возможно ли рисовать текстдравы поверх imgui окна?
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-