Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
local check = {
    {1931.1061, -1174.6188, 21.0599},
    {1930.9305, -1219.0596, 20.0058},
}

-- function
math.randomseed(os.clock())
r = math.random(1, #check)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, check[r][1], check[r][2], check[r][2])
    end
как сделать чтобы координаты шли не рандомом а последовательно
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Lua:
local check = {
    {1931.1061, -1174.6188, 21.0599},
    {1930.9305, -1219.0596, 20.0058},
}

-- function
math.randomseed(os.clock())
r = math.random(1, #check)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, check[r][1], check[r][2], check[r][2])
    end
как сделать чтобы координаты шли не рандомом а последовательно
Lua:
local check = {
    {1931.1061, -1174.6188, 21.0599},
    {1930.9305, -1219.0596, 20.0058},
}
    
for i = 1, #check do
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, check[r][1], check[r][2], check[r][2])
end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Можно ли как-то считывать информацию с текстдрава, не показывая его. Я использую return false для его скрытия, но этот текстдрав постоянно обновляется, а информация остаётся та, которая была перед его скрытием.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,558
Да, спасибо, это то что нужно. А как я могу "отследить" активацию нопа?
Вот что получилось:
Код:
function gun(arg)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage('actvate', -1)
        -- setplayerhealth on
        -- onSendRequestSpawn on
    else
        sampAddChatMessage("disable", -1)
        -- setplayerhealth off
        -- onSendRequestSpawn off
    end
end
Lua:
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('nops', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage('nops: '..(active and 'on' or 'off'), -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end

function onReceiveRpc(id, bs)
    if active then
        if id == 129 or id == 14 then return false end
    end
end
 

saspepir

Участник
64
2
сам текстдрав и есть кнопка
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text == 'click' then sampSendClickTextdraw(id) end
end
у меня не робит
я хочу закрыть сделать так, чтоб аризоновский инвентарь при нажатии на кнопку Y закрывался через 3 секунды
 

RAYDON

Известный
843
381
И ласт на сегодня вопрос, как включить spectator sync и через секунды 3 её офнуть?
Lua:
function ev.onSendPlayerSync(data)
    if obhod then
        local sync = samp_create_sync_data('spectator')
        sync.position = data.position
        sync.keysData = data.keysData
        sync.send()
        obhod = not obhod
        return false
        -- return true???
    end
end
я кажется понял, что тебе нужно, тут я собрал и спектаторку, и нопы, которые ты еще выше просил
Lua:
active = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('nops', function()
        lua_thread.create(function()
            active = not active
            if active then
                sampAddChatMessage('nops: on, -1)
                wait(3000)
                active = false
                sampAddChatMessage('nops: off', -1)
            else
                sampAddChatMessage('nops: off', -1)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(id, bs)
    if active then
        if id == 129 or id == 14 then return false end
    end
end
function onSendPacket(_, id, bs, _, _, _)
    if active and id == 212 then
        local sync = samp_create_sync_data('spectator')
        sync.position = data.position
        sync.keysData = data.keysData
        sync.send()
        return false
    end
end