Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
по другому никак?
Ты можешь сделать через event onWindowMessage, как вариант.
Но тот код, что ты дал работать явно никак не будет.
Проверка на нажатие клавиши должна производиться в бесконечном цикле и код выше - стандарт для использования.
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

ghostex

Активный
181
31
При открытиии диалога спамит id = nil!, что не так?
Кодик:
--[[
Dialog ID: 1780
Dialog text:   
Shon_Millson(67)    1 уровень
Durex_Classic(110)    1 уровень
Ryuki_Kingside(111)    1 уровень
Alexander_Capone(180)    1 уровень
Thomas_Scally(219)    1 уровень
Mario_Martelli(237)    1 уровень
Frederico_Terryss(239)    1 уровень
Vlad_Mihailus(240)    1 уровень]]
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1780 then
        for v in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
            if v:find('(.+)((.+))') then
                name, id, lvl = v:match('(.+)%((.+)%)    (.+) уровень')
                if id ~= nil then
                    sampSendChat('/id '..id)
                else
                    sampAddChatMessage('id = nil!', -1)
                end
            end
        end
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
При открытиии диалога спамит id = nil!, что не так?
Кодик:
--[[
Dialog ID: 1780
Dialog text:
Shon_Millson(67)    1 уровень
Durex_Classic(110)    1 уровень
Ryuki_Kingside(111)    1 уровень
Alexander_Capone(180)    1 уровень
Thomas_Scally(219)    1 уровень
Mario_Martelli(237)    1 уровень
Frederico_Terryss(239)    1 уровень
Vlad_Mihailus(240)    1 уровень]]
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1780 then
        for v in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
            if v:find('(.+)((.+))') then
                name, id, lvl = v:match('(.+)%((.+)%)    (.+) уровень')
                if id ~= nil then
                    sampSendChat('/id '..id)
                else
                    sampAddChatMessage('id = nil!', -1)
                end
            end
        end
    end
end
Lua:
for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
  if line:find("(%S+)%((%d+)%)") then
    local pname, pid, plvl = line:match("(%S+)%((%d+)%).*(%d+) уровень")
    print(pname, pid, plvl)
  end
end
 

blzlchk

Активный
152
33
как можно сделать отправку дамага по летательному оружию, например, от дымовой шашки? ищу скриптера, который это реализует, не за просто так
 

shrug228

Активный
212
75
Как получить количество стамины у игрока? Делал вот так: readMemory(0xB793D8, 4, true), но это всегда выводит статичное значение: 1148829696
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,562
Как получить количество стамины у игрока? Делал вот так: readMemory(0xB793D8, 4, true), но это всегда выводит статичное значение: 1148829696
Lua:
function getSprintLocalPlayer()
    local float = memory.getfloat(0xB7CDB4)
    return float/31.47000244
end
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

SurnikSur

Активный
284
40
У меня есть таблица с координатами как мне сделать чтобы по этих координатах персонаж телепортировался по очереди
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,562
У меня есть таблица с координатами как мне сделать чтобы по этих координатах персонаж телепортировался по очереди
Lua:
local coords = {
    {1, 1, 1},
    {2, 2, 2},
    {3, 3, 3}
}

for i = 1, #coords do
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
end