Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Подскажите как правильно перевести из десятичное число в шестнадцатеричное.

Есть число: "-1412567041", которое должно выглядеть как: "0xABCDEFFF"
Но если делать так, как советуют и на данном форуме, и на других ресурсах
Код:
print(('0x%08X'):format(-1412567041))
То из-за отрицательного значения получается "0xFFFFFFFFABCDEFFF", а не "0xABCDEFFF".

Что я делаю не так?
Lua:
print(bit.tohex(-1412567041))
 
  • Нравится
Реакции: DecToHex, Gorskin и chapo

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,338
1,178
Возможно ли сделать так чтобы символы было видно в диалоге и т.д? По типу ☠ и прочего, я тут попытался и у меня в игре ? только отображается
 

hinazuki

Потрачен
344
94
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всем привет!
У меня на сервере есть текстдрав с текстом "1" "2" "3" и.т.д до 9
Айди у них меняется каждый раз, мне через цикл надо по текстам узнать айди каждого текстДрава и записать в массив.
Помогите пж!
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,699
Всем привет!
У меня на сервере есть текстдрав с текстом "1" "2" "3" и.т.д до 9
Айди у них меняется каждый раз, мне через цикл надо по текстам узнать айди каждого текстДрава и записать в массив.
Помогите пж!
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tds = {}

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    for i = 1, 9 do
        if data.text == tostring(i) then table.insert(tds, tds + 1, data.text) end
    end
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Что делать если огран в 28 строк текста, как убрать это? Когда делаю больше 28 строк, пишет ошибку в мунлоадер, и так же перестает работать скрипт
 

hinazuki

Потрачен
344
94
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tds = {}

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    for i = 1, 9 do
        if data.text == tostring(i) then table.insert(tds, tds + 1, data.text) end
    end
end
А если без цикла с говнокодом? Ну типо для каждого символа функция, мне так удобнее.