Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,510
627
Опять чет не то?Не робит
Служебные символы надо все экранировать, если необходимо учесть их как обычные символы. Открывающая квадратная скобка, где ID, не экранирована.
%[A%] Администратор %a+_%a+ %[%d+%]: .+
Круглые скобки тут не имеют значения, т.к. ты не получаешь значения по шаблону, а просто ищешь общее совпадение, поэтому их можешь опустить.
 
  • Нравится
Реакции: Sedoj

Sedoj

Участник
56
1
Служебные символы надо все экранировать, если необходимо учесть их как обычные символы. Открывающая квадратная скобка, где ID, не экранирована.
%[A%] Администратор %a+_%a+ %[%d+%]: .+
Круглые скобки тут не имеют значения, т.к. ты не получаешь значения по шаблону, а просто ищешь общее совпадение, поэтому их можешь опустить.
Почему-то поменялся только цвет timestamp (времени), остальное осталось прежним)
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,969
6,886
Как получить название транспорта в котором сидит пед?
Нашел вот такую функцию:
Но там название выдается только до 7 символов, а этого мало для Инфернуса к примеру.
 

komnatq

Известный
203
91
Как получить название транспорта в котором сидит пед?
Нашел вот такую функцию:
Но там название выдается только до 7 символов, а этого мало для Инфернуса к примеру.
Попробуй функцию написать, которая по 7 символам вернет полное название
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,510
627
Как получить название транспорта в котором сидит пед?
Для получения названия машины лучше использовать таблицу ид модели, полученной функцией getCarModel - название, например так:

Lua:
g.veh = {
    [400] = "Landstalker",
    [401] = "Bravura",
    [402] = "Buffalo"
    -- т.д. сам допишешь или найдёшь готовую.
},

Почему-то поменялся только цвет timestamp (времени), остальное осталось прежним)
Что ты конкретно хочешь. Предоставь точную копию из лога строчку и результат, который ты хочешь получить после сравнения
 

Corrygаn

Участник
225
6
В чём может быть проблема, когда загружаю inicfg?

[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:98: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:98: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:223: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:215>
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (59D66484)
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть примеры работ с этой штукой? https://www.blast.hk/threads/13380/post-653069
Пытаюсь сделать менюшку, но она багается, хотя вроде всё по примеру
1621874571707.png
 

Tol4ek

Активный
217
56

Sanchez.

Известный
705
188
В чём может быть проблема, когда загружаю inicfg?

[ML] (error) Central Market.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:98: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:98: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:223: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Central Market.lua:215>
[ML] (error) Central Market.lua: Script died due to an error. (59D66484)
код дай
 

Sedoj

Участник
56
1
Для получения названия машины лучше использовать таблицу ид модели, полученной функцией getCarModel - название, например так:

Lua:
g.veh = {
    [400] = "Landstalker",
    [401] = "Bravura",
    [402] = "Buffalo"
    -- т.д. сам допишешь или найдёшь готовую.
},


Что ты конкретно хочешь. Предоставь точную копию из лога строчку и результат, который ты хочешь получить после сравнения
Lua:
if text:match("%[FA%] .+ Family .+: .+") then
    color = argb_to_rgba(join_argb(211, colors.fam.r, colors.fam.g, colors.fam.b))
    return {color, text}
end
Туже процедуру что и выше делал с чатом фамы, все работает: чат изменяет цвет, который я укажу.


Lua:
if text:match("%[A%] Администратор %a+_%a+ %[%d+%]: .+") then
    color = argb_to_rgba(join_argb(211, colors.fam.r, colors.fam.g, colors.fam.b))
    return {color, text}
end
Здесь же просто красится время в чате, которое от timestamp, но мне нужно, чтобы красилось все
 

Smeruxa

Известный
1,369
726
Lua:
if text:match("%[FA%] .+ Family .+: .+") then
    color = argb_to_rgba(join_argb(211, colors.fam.r, colors.fam.g, colors.fam.b))
    return {color, text}
end
Туже процедуру что и выше делал с чатом фамы, все работает: чат изменяет цвет, который я укажу.


Lua:
if text:match("%[A%] Администратор %a+_%a+ %[%d+%]: .+") then
    color = argb_to_rgba(join_argb(211, colors.fam.r, colors.fam.g, colors.fam.b))
    return {color, text}
end
Здесь же просто красится время в чате, которое от timestamp, но мне нужно, чтобы красилось все
значит цвет задается новый {%x}. Попробуй получать значения цветов и экранировать их
UPD. опять же. тебе сказали дать полную строку из чат-лога..