Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,462
2,379
Чисто хочется новое попробовать. На .json видел еще сохранение файлов
Ну если тебе надо сохранить несколько чекбоксов то гораздо проще и лучше(наверн) будет сделать при помощи inicfg и не ебать себе мозги. А если хочется чего то нового - делай lua+php+mysql.
 

Enlizmee

Активный
487
103
как сделать 3д текст на экране?тип вх, идёт полоска и там название обьекта
 

Fott

Простреленный
3,462
2,379
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,979
11,785
почему при добавлении проверки на id функция перестает работать?
1621264554803.png


p.s через return {data.modelId} в чат выдает ошибку что что то с размером текстдрава
 

Dashok.

Участник
228
9
Почему не сохроняется?

LUA:
local directIni    = "RP\\config.ini"
local defTable = {
setting_window = {
posx = 0,
posy = 0,
sizex = 0,
sizey = 0
},
setting_rp_text = {
license = "",
med = "",
pass = ""
},
time_rp = {
pass_time = 0,
med_time = 0 ,
license_time = 0
 }
}


local pass = imgui.ImBuffer(65000)
if imgui.InputTextMultiline('', pass, imgui.ImVec2(500, 200)) then
config.setting_rp_text.pass = pass.v
inicfg.save(config, directIni)
end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Можно ли в imgui картинку из imgui.CreateTextureFromFile сделать как фон для imgui.BeginChild?
 

#SameLine

Активный
421
38
по какой команде чел, ты не можешь диалог от имени сервера
Я знаю у меня уже другая проблема, я уже сделал полностью скрипт, только мне нужно что бы скрипт работал только в моей организации, кто шарит помогите, просто уже 2-рой день на этом геморрое сижу
 

Tol4ek

Активный
217
56
Я знаю у меня уже другая проблема, я уже сделал полностью скрипт, только мне нужно что бы скрипт работал только в моей организации, кто шарит помогите, просто уже 2-рой день на этом геморрое сижу
Скажи какие-либо приметы этой организации, по которым можно составить это. По типу клиста, всё такое.
 

suumer

Участник
31
0
Проблема с файловой системой. При изменении значения через диалоговое окно, меняется значение только в файле, а в диалоге без изменений. Чтобы в диалоге обновилось, приходится перезапускать скрипт.

То есть в файле меняется, а в диалоге ничего не изменяется. Что делать?
 
Последнее редактирование:

blessave

Известный
364
108
подскажите плез как можно реализовать проверку на то, что мои персонаж находится именно у себя в доме?
arizona rp
 

Receiver

leet-cheats 👑
Проверенный
625
893
подскажите плез как можно реализовать проверку на то, что мои персонаж находится именно у себя в доме?
arizona rp
отправляешь в чат команду на открытие меню дома (хз какая на арз, мб /hmenu)
ловишь сообщение из чата, если написано "это не ваш дом", то игрок не в своём доме
вместо кмд на открытие меню дома можно отправить любую, которая как-то сигнализирует о принадлёжности дома игроку
 
  • Нравится
Реакции: James Saula