Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Enlizmee

Активный
497
103
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,470
2,387
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
       
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
вызов кода операции '00A0' вызвал необработанное исключение
Скорее всего вызываешь до инициализации сампа
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,050
11,911
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
а почему ты пытаешься получить 3 переменные, когда функция возвращает 2 (X и Y)?
1621183935795.png
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,050
11,911
не понимаю почему крашит
попробуй это, если не будет крашить - впихни в свой код
Lua:
local drawTracer = false
local tracerId = nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('tracer', function(id)
            if #id ~= 0 then
                drawTracer = not drawTracer
                tracerId = tonumber(id)
                sampAddChatMessage(drawTracer and 'drawTracer: on' or 'drawTracer: off', -1)
            else
                sampAddChatMessage('use /drawtracer [id]', -1)
            end
        end)
    while true do
        wait(0)
        if drawTracer then
            result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(tracerId)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                
                wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
                
                if isCharOnScreen(ped) then
                    renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
                    renderDrawPolygon(wposX1, wposY1, 15, 15, 10, 0, 0xFFFF0000)
                    renderDrawPolygon(wposX2, wposY2, 15, 15, 10, 0, 0xFFFF0000)
                end
            end
        end
    end
end
1621184542947.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

saspepir

Участник
64
2
почему поезд при setGameKeyState едет очень медленно, а при setVirtualKeyDown нормально?
 

SXN7R

Известный
283
81
как сделать так, что бы когда кто то наносил мне урон то в чат писался его ник или ид
 

suumer

Участник
31
0
Lua:
local messages = {'Привет', 'Как дела?', 'Ладно, иди нахуй'} --массив с сообщениями. Должны быть написаны в кавычках и через запятую

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('ind', function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, #messages do --поочередная отправка сообщений из массива "messages"
                sampSendChat(messages[i]) --отправка в чат
                sampAddChatMessage('Для продолжения нажми на клавишу "1"', -1) --добавление уведомления
                if i ~= #messages then repeat wait(0) until wasKeyPressed(49) else sampAddChatMessage('Отыгровка закончена!', -1) end --если отправлены НЕ все отыгровки, то ждем нажатия клавиши 49 (1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
Не совсем это имел ввиду. Мне нужно чтобы вылетело допустим 5 отыгровок, и только потом стопило

Пример:
-Привет
-Как дела?
Для продолжения нажмите на клавишу Y, если не хотите продолжать, нажмите N

Если Y:
-Ладно, иди нахуй

Если N, то заканчивается биндер
 

#SameLine

Активный
421
38
Ребят как сделать, что бы по нажатию клавиши выводился системный диалог по его id
 

49IME

Участник
32
7
парни, как прочекать адм игрок или нет?
только не советуйте мне админ чекер пожалуйста, не хочу сидеть и перебирать чужой код чтоб понимать как сделать проверку (весь день на это уебал , и перекачал с десяток скриптов), мне просто нужна проверка, как это можно реализовать?

желательно попроще в пару строк, не думаю что это много места должно занимать
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,407
755
парни, как прочекать адм игрок или нет?
только не советуйте мне админ чекер пожалуйста, не хочу сидеть и перебирать чужой код чтоб понимать как сделать проверку (весь день на это уебал , и перекачал с десяток скриптов), мне просто нужна проверка, как это можно реализовать?

желательно попроще в пару строк, не думаю что это много места должно занимать
как тогда ты собрался искать? Из ничего взять и достать проверку?