Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
[ML] (error) Goses.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:237: attempt to index field 'smi' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:302: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:298>
[ML] (error) Goses.lua: Script died due to an error. (084E6A34)

В чём проблема понять не могу?

inicfg:
local text_buffermvd1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermvd2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermvd3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagmvd = imgui.ImBuffer(256)
local mvd_time = imgui.ImBuffer(256)
local selectmvd = 1
local mvdhelper = imgui.ImBool(false)
local text_buffermo1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermo2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermo3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagmo = imgui.ImBuffer(256)
local mo_time = imgui.ImBuffer(256)
local selectmo = 1
local mohelper = imgui.ImBool(false)
local text_buffersmi1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffersmi2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffersmi3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagsmi = imgui.ImBuffer(256)
local smi_time = imgui.ImBuffer(256)
local smihelper = imgui.ImBool(false)

function iniReset()
    inicfg.save({
        config = {
            stmvdgov = '',
            ndmvdgov = '',
            rdmvdgov = '',
            mvdtag = '',
            mvdtime = '', --После каждого элемента должна быть запятая.
            stmogov = '',
            ndmogov = '',
            rdmogov = '',
            motag = '',
            motime = '',
            stsmigov = '',
            ndsmigov = '',
            rdsmigov = '',
            smitag = '',
            smitime = '',
        }
    }, configuration_path)

    print('[ Создание конфигурационных файлов... ]')
end

function iniLoad()
    print('[ Проверка конфигурационных файлов... ]')
    configuration = inicfg.load(nil, configuration_path)

    if configuration == nil then -- если таблицы по пути не будет, она будет создана
        iniReset()
    else
        text_buffermvd1.v = configuration.mvd.stmvdgov
        text_buffermvd2.v = configuration.mvd.ndmvdgov
        text_buffermvd3.v = configuration.mvd.rdmvdgov
        text_buffertagmvd.v = configuration.mvd.mvdtag
        mvd_time.v = configuration.mvd.mvdtime -- тут запятые не нужны как в первом
        text_buffermo1.v = configuration.mo.stmogov
        text_buffermo2.v = configuration.mo.ndmogov
        text_buffermo3.v = configuration.mo.rdmogov
        text_buffertagmo.v = configuration.mo.motag
        mo_time.v = configuration.mo.motime
        text_buffersmi1.v = configuration.smi.stsmigov --та самая проблемная строка
        text_buffersmi2.v = configuration.smi.ndsmigov
        text_buffersmi3.v = configuration.smi.rdsmigov
        text_buffertagsmi.v = configuration.smi.smitag
        smi_time.v = configuration.smi.smitime

        print('[ Загрузка конфигурационных файлов... ]')
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        mvd = {
            stmvdgov = text_buffermvd1.v,
            ndmvdgov = text_buffermvd2.v,
            rdmvdgov = text_buffermvd3.v,
            mvdtag = text_buffertagmvd.v,
            mvdtime = mvd_time.v, --После каждого элемента должна быть запятая.
        },
        mo = {
            stmogov = text_buffermo1.v,
            ndmogov = text_buffermo2.v,
            rdmogov = text_buffermo3.v,
            motag = text_buffertagmo.v,
            motime = mo_time.v,
        },
        smi = {
            stsmigov = text_buffersmi1.v,
            ndsmigov = text_buffersmi2.v,
            rdsmigov = text_buffersmi3.v,
            smitag = text_buffertagsmi.v,
            smitime = smi_time.v,
        }
    }, configuration_path)

    print('[ Сохранение настроек... ]')
    sampAddChatMessage(tag .. 'Сохранение настроек...', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Настройки {32CD32}успешно {FFFFFF}сохранены', mc)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,470
2,387
как переделать под адванс

(Эмулирует вход с лаунчера (PC), позволяет открывать сундуки и получать бонусы в пейдей.)

код:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onSendClientJoin(Ver, mod, nick, response, authKey, clientver, unk)
    clientver = 'Arizona PC'
    return {Ver, mod, nick, response, authKey, clientver, unk}
end
Узнать как адванс определяет наличие лаунчера или че там у него
 

Sanchez.

Известный
705
189
Ребят, как написатт в sampAddChatMessage к примеру вот так («Нажмите на «Информация» «), как сделать кавычки, просто скрипт думает, что я закрыл функцию
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,407
755
[ML] (error) Goses.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:237: attempt to index field 'smi' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:302: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Scripts\moonloader\Goses.lua:298>
[ML] (error) Goses.lua: Script died due to an error. (084E6A34)

В чём проблема понять не могу?

inicfg:
local text_buffermvd1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermvd2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermvd3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagmvd = imgui.ImBuffer(256)
local mvd_time = imgui.ImBuffer(256)
local selectmvd = 1
local mvdhelper = imgui.ImBool(false)
local text_buffermo1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermo2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffermo3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagmo = imgui.ImBuffer(256)
local mo_time = imgui.ImBuffer(256)
local selectmo = 1
local mohelper = imgui.ImBool(false)
local text_buffersmi1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffersmi2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffersmi3 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffertagsmi = imgui.ImBuffer(256)
local smi_time = imgui.ImBuffer(256)
local smihelper = imgui.ImBool(false)

function iniReset()
    inicfg.save({
        config = {
            stmvdgov = '',
            ndmvdgov = '',
            rdmvdgov = '',
            mvdtag = '',
            mvdtime = '', --После каждого элемента должна быть запятая.
            stmogov = '',
            ndmogov = '',
            rdmogov = '',
            motag = '',
            motime = '',
            stsmigov = '',
            ndsmigov = '',
            rdsmigov = '',
            smitag = '',
            smitime = '',
        }
    }, configuration_path)

    print('[ Создание конфигурационных файлов... ]')
end

function iniLoad()
    print('[ Проверка конфигурационных файлов... ]')
    configuration = inicfg.load(nil, configuration_path)

    if configuration == nil then -- если таблицы по пути не будет, она будет создана
        iniReset()
    else
        text_buffermvd1.v = configuration.mvd.stmvdgov
        text_buffermvd2.v = configuration.mvd.ndmvdgov
        text_buffermvd3.v = configuration.mvd.rdmvdgov
        text_buffertagmvd.v = configuration.mvd.mvdtag
        mvd_time.v = configuration.mvd.mvdtime -- тут запятые не нужны как в первом
        text_buffermo1.v = configuration.mo.stmogov
        text_buffermo2.v = configuration.mo.ndmogov
        text_buffermo3.v = configuration.mo.rdmogov
        text_buffertagmo.v = configuration.mo.motag
        mo_time.v = configuration.mo.motime
        text_buffersmi1.v = configuration.smi.stsmigov --та самая проблемная строка
        text_buffersmi2.v = configuration.smi.ndsmigov
        text_buffersmi3.v = configuration.smi.rdsmigov
        text_buffertagsmi.v = configuration.smi.smitag
        smi_time.v = configuration.smi.smitime

        print('[ Загрузка конфигурационных файлов... ]')
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        mvd = {
            stmvdgov = text_buffermvd1.v,
            ndmvdgov = text_buffermvd2.v,
            rdmvdgov = text_buffermvd3.v,
            mvdtag = text_buffertagmvd.v,
            mvdtime = mvd_time.v, --После каждого элемента должна быть запятая.
        },
        mo = {
            stmogov = text_buffermo1.v,
            ndmogov = text_buffermo2.v,
            rdmogov = text_buffermo3.v,
            motag = text_buffertagmo.v,
            motime = mo_time.v,
        },
        smi = {
            stsmigov = text_buffersmi1.v,
            ndsmigov = text_buffersmi2.v,
            rdsmigov = text_buffersmi3.v,
            smitag = text_buffertagsmi.v,
            smitime = smi_time.v,
        }
    }, configuration_path)

    print('[ Сохранение настроек... ]')
    sampAddChatMessage(tag .. 'Сохранение настроек...', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Настройки {32CD32}успешно {FFFFFF}сохранены', mc)
end
фигня ини, ну, как факт
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        --lyalyalya
    }
}, "Name.ini")
inicfg.save(HLcfg, "Name.ini")

function save()
    inicfg.save(HLcfg, "Name.ini")
    sampAddChatMessage("Настройки сохранены!", -1)
end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Кароче, нужно, чтобы после выполнения первого "if"(Ник .* ID .*) переменной ldssmug присваивалось значение "2", далее, по прохождению 3-ёх секунд, если значение так и остаётся 2, то чтобы оно приравнивалось к нулю. Попробовал так, но не работает. Часть кода, где это делал я подсветил. Помогите плез))
UPD: РЕШИЛ САМ
Lua:
function se.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
while true do
    wait(0)
    if text:find('Ник .* ID .*') and ldssmug == 1 then
        sampSendChat(('/loadsmug %s'):format(tonumber(idsmug)))
        ldssmug = 2
                local tick = os.clock() * 1000
                if tick - ticksmug > 3000 and ldssmug == 2 then
                    ldssmug = 0
                end
        return false 
    elseif text:find('На сервере не найдено игроков по указанным вами параметрам.') and ldssmug == 1 then
        sampAddChatMessage(prefix..'Указанный Вами игрок не находится на сервере', 0x0000CD)
        ldssmug = 0
        return false
        end
    end
end)
    if text:find('загрузил пакет с грузом') and ldssmug == 2 then
        nicksmug = sampGetPlayerNickname(idsmug)
        sampAddChatMessage((prefix..'Груз успешно загружен на игрока - %s'):format(tostring(nicksmug)), 0x0000CD)
        ldssmug = 0
        end
end
 
Последнее редактирование: