Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,050
11,910
как сделать поиск определённого текста в диалоге сервера
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    --поиск в тексте диалога
    if text:find('Текст который нужно найти') then print('+') end

    --поиск в заголовке диалога
    if title:find('Текст который нужно найти в заголовке') then print('++') end
end
 

ollydbg

Известный
163
115
Не понимаю как работать с inicfg, видосы смотрел и читал, не понятно.

Lua:
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
inicfg.save(mainIni, directIni)

local text_buffermvd1 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.stgov)
local text_buffermvd2 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.ndgov)
local text_buffermvd3 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.rdgov)
local text_buffertagmvd = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.tag)
local mvd_time = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.mvdtime)
local selectmvd = 1
local mvdhelper = imgui.ImBool(mainIni.mvd.mvdhelper)
Помогите, хочу чтобы все инпуты и состояние чекбоксов сохранялось, но дело в том что его даже изменить нельзя
INI:
[other]
select=1
[mvd]
mvdtime=
ndgov=
tag=
stgov=
mvdhelper=false
rdgov=
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "settings" --- moonloader/config/settings.ini
local mainIni = inicfg.load({
    other = {
        select = 1
    },
        mvd = {
            mvdtime = '',
            ndgov = '',
            tag = '',
            stgov = '',
            mvdhelper = false,
            rdgov = ''
        }
}, directIni)
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'/config/settings.ini') then
inicfg.save(mainIni, directIni)
end
for writing
Lua:
mainIni.other.select = 'Hi'
mainIni.mvd.tag = 'Hi2'
inicfg.save(mainIni, directIni)
 
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Как пересесть с водительского сиденья на пассажирское в автомобиле? желательно визуально
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли создам обычную таблицу ini, но расширение ini заменить на любое своё. Например config.gay. И брать с конфига.гей. Работаь будет? С json работает. А с ini?
 

savino

Новичок
3
0
Я точно не уверен но етот высер должен был типа блокиратором окна на ответ репорта
Вот код:
script_name("ARZ skip report")


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("block", function(block)




end
while true do
    wait(0)
    function_cmd(block)
    function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, text)
    if string.find (text, 'Администратор', 1, true)
    return false
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,407
755
Я посмотрел, я ничего не понял, лучше так помоги))
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local HLcfg = inicfg.load({ -- загружаем всю ini таблицу в таблицу HLcfg для использования по умолчанию
    config = { -- подконфиг или как там его, он обязателен ( наверное )
        bool = true,
        input = "",
        int = 3
    }
}, "HelloKity.ini")
inicfg.save(HLcfg, "HelloKity.ini") -- сохраняяяяем
local bool = imgui.ImBool(HLcfg.config.bool)
local input = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.input), 256)
local int = imgui.ImInt(HLcfg.config.int)

-- imgui

if imgui.Checkbox(u8"Тест", bool) then
    HLcfg.config.bool = bool.v
    save()
end
if imgui.InputText(u8"О да, напиши в меня", input) then
    HLcfg.config.input = input.v
    save()
end
if imgui.SliderInt(u8"О да, выбери меня", int, 0, 1000) then
    HLcfg.config.int = int.v
    save()
end

function save()
    inicfg.save(HLcfg, "HelloKity.ini")
end
 

Sanchez.

Известный
705
189
Что ты блять такое несёшь, строка репорта как выглядит, скрин дай
1620309851822.png
 

Sanchez.

Известный
705
189
Короче, у меня пиздец какой-то. Вот видос: *клик*
Вот код:

Lua:
script_name('[Absolute RP] SMI Helper')
script_author('Sanchez.')
script_description('SMI Helper for Absolute Role Play.')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function SetStyle()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)-- (0.1, 0.9, 0.1, 1.0)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
end
SetStyle()



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Запущено!!!!!!!!!!",-1)


    while true do
        wait(0)

        if sampGetCurrentDialogId() == 32 and sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = true
            imgui.Process = true
        else
            main_window_state.v = false
            imgui.Process = false
        end
    end
    
    imgui.Process = false

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 1.3), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))


    imgui.Begin(u8"Помощник для объявлений.", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8"Спросить про игру.") then
       -- sampSendDialogResponse(32, 1, 0, "А где випку купить?")
      --  sampCloseCurrentDialogWithButton(13)
      sampSetCurrentDialogEditboxText("А что такое /me?")
    end

end

И у меня начало выдавать такую ошибку тогда, когда я попытался сделать imgui.Columns(), зашел в игру, и у меня начало так крашить. Подскажите
что делать? Я уже переустанавливал Moon Imgui, не помогло :( Шо делать то?
 

Sanchez.

Известный
705
189
Короче, у меня пиздец какой-то. Вот видос: *клик*
Вот код:

Lua:
script_name('[Absolute RP] SMI Helper')
script_author('Sanchez.')
script_description('SMI Helper for Absolute Role Play.')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function SetStyle()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)-- (0.1, 0.9, 0.1, 1.0)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
end
SetStyle()



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Запущено!!!!!!!!!!",-1)


    while true do
        wait(0)

        if sampGetCurrentDialogId() == 32 and sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = true
            imgui.Process = true
        else
            main_window_state.v = false
            imgui.Process = false
        end
    end
   
    imgui.Process = false

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 1.3), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))


    imgui.Begin(u8"Помощник для объявлений.", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8"Спросить про игру.") then
       -- sampSendDialogResponse(32, 1, 0, "А где випку купить?")
      --  sampCloseCurrentDialogWithButton(13)
      sampSetCurrentDialogEditboxText("А что такое /me?")
    end

end

И у меня начало выдавать такую ошибку тогда, когда я попытался сделать imgui.Columns(), зашел в игру, и у меня начало так крашить, потом я удалил imgui.Columns, но все равно меня продолжает крашить. Подскажите, что делать? Я уже переустанавливал Moon Imgui, не помогло :( Шо делать то?
 

Tol4ek

Активный
217
56
Вот так попробуй
Lua:
script_name('[Absolute RP] SMI Helper')
script_author('Sanchez.')
script_description('SMI Helper for Absolute Role Play.')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function SetStyle()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)-- (0.1, 0.9, 0.1, 1.0)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
end
SetStyle()



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Запущено!!!!!!!!!!",-1)


    while true do
        wait(0)

        if sampGetCurrentDialogId() == 32 and sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = true
            imgui.Process = true
        else
            main_window_state.v = false
            imgui.Process = false
        end
    end
  
    imgui.Process = false

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 1.3), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))


    imgui.Begin(u8"Помощник для объявлений.", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8"Спросить про игру.") then
       -- sampSendDialogResponse(32, 1, 0, "А где випку купить?")
      --  sampCloseCurrentDialogWithButton(13)
      sampSetCurrentDialogEditboxText("А что такое /me?")
    end
    imgui.End()
end