Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Basho

Известный
148
52

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776

shadow.it

Участник
35
7
Хотел бы узнать подробнее о данных функциях.
Можно примеры использования данных функция и что они значат?

1. sampForceAimSync()
2. sampForceStatsSync()
3. sampForceTrailerSync()
4. sampForceOnFootSync()
5. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
6. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
7. sampForceWeaponsSync()
8. sampForceVechieSync()


На Wiki не разобрался описания маленькие примеров по использованию нет спрашиваю тут.
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Хотел бы узнать подробнее о данных функциях.
Можно примеры использования данных функция и что они значат?

1. sampForceAimSync()
2. sampForceStatsSync()
3. sampForceTrailerSync()
4. sampForceOnFootSync()
5. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
6. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
7. sampForceWeaponsSync()
8. sampForceVechieSync()


На Wiki не разобрался описания маленькие примеров по использованию нет спрашиваю тут.
в сампе с некоторой периодичностью отправляются пакеты синхронизации, в которых твой клиент сообщает серверу некоторую информацию о себе

эти функции позволяют принудительно отправить эти пакеты без задержки, если тебе нужно, например, пропердеть античит
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Возможно ли как-то "заблокировать" SliderFloat так, чтобы игрок не мог вообще его трогать?
1618353537322.png

Чтобы принцип работы был таким же, как и у всяких лиц. соглашений, которые не дают юзеру нажать кнопку "Ок" без поставленной галочки.
 

bottom_text

Известный
673
320
Возможно ли как-то "заблокировать" SliderFloat так, чтобы игрок не мог вообще его трогать?
Посмотреть вложение 93106
Чтобы принцип работы был таким же, как и у всяких лиц. соглашений, которые не дают юзеру нажать кнопку "Ок" без поставленной галочки.
Не знаю как вообще можно заблокировать, но можно сделать что когда игрок отпускает слайдер, то значение обнуляется

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local main_window = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
local slider1 = imgui.ImFloat(0)


function imgui.OnDrawFrame()
  
    local xw, yw = getScreenResolution()     
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if main_window.v then   
        
        imgui.Begin(u8'', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
      
        imgui.Checkbox('Checkbox', checkbox)
    
        imgui.SliderFloat("Roll x", slider1, -1.0, 1.0, '%.3f', 0.1)
        if not checkbox.v then 
            slider1.v = 0.0 
        end        
        imgui.End()
    end 
end



1618355514656.png


1618355522423.png
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

vadimka

Известный
176
42
У сампа есть какой-то лимит иконок на карте? Юзаю:
код:
function mic(pos, type)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type) -- icon id
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.z)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)-- type (icon id)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)-- color
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1) -- style
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(56, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
но при условии если создается какое-то кол-во рандомная иконка с карты сносится
это возможно как то пофиксить?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
У сампа есть какой-то лимит иконок на карте? Юзаю:
код:
function mic(pos, type)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type) -- icon id
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, pos.z)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)-- type (icon id)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)-- color
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1) -- style
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(56, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
но при условии если создается какое-то кол-во рандомная иконка с карты сносится
это возможно как то пофиксить?
100
 

vyser

Новичок
13
6
Какой функцией или хуком, я могу навечно выдать обьект, который взаимодействует с персонажем? К примеру кирка на ARZ, как я могу сделать так, что бы программно вызвать её появление у меня в руках? Визуально конечно же.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,945
11,716
Как создать текстдрав с моделью машины через sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor?
 

loganhackerdff

Известный
868
519
Hello! В каком редакторе кода надо писать, чтоб был IntelliSense или что-то похожее, и в нём были samp функции?
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Не знаю как вообще можно заблокировать, но можно сделать что когда игрок отпускает слайдер, то значение обнуляется

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local main_window = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
local slider1 = imgui.ImFloat(0)


function imgui.OnDrawFrame()
 
    local xw, yw = getScreenResolution()    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if main_window.v then  
       
        imgui.Begin(u8'', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
     
        imgui.Checkbox('Checkbox', checkbox)
   
        imgui.SliderFloat("Roll x", slider1, -1.0, 1.0, '%.3f', 0.1)
        if not checkbox.v then
            slider1.v = 0.0
        end       
        imgui.End()
    end
end



Посмотреть вложение 93110

Посмотреть вложение 93111
Lua:
local imgui = require 'imgui'

local main_window = imgui.ImBool(false)

local checkbox = imgui.ImBool(false)

local slider1 = imgui.ImFloat(0)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
    
        -- Только костыль в голову пришёл, но зачем оно тебе я хз...
        if slider1.v < 0 or slider1.v > 0 then
            slider1.v = 0
        end
    
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()

 

    local xw, yw = getScreenResolution()   

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if main_window.v then 

      

        imgui.Begin(u8'', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    

        imgui.Checkbox('Checkbox', checkbox)

  

        imgui.SliderFloat("Roll x", slider1, -1.0, 1.0, '%.3f', 0.1)

        if not checkbox.v then

            slider1.v = 0.0

        end       

        imgui.End()

    end

end