Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,339
1,178
Киньте, пожалуйста, код, или файл любого вх. Буду благодарен
Тема
Lua:
script_name("Skeletal WallHack")
script_version_number(1)
script_description("thx to Valdan666 and FYP")
script_author("AppleThe & hnnssy")

local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
require "lib.moonloader"
local mem = require "memory"

--// *** // *** //--
whVisible = "all" -- Мод ВХ по умолчанию. Моды написаны в комментарии ниже
optionsCommand = "skeletal" -- Моды ВХ: bones - только кости / names - только ники, all - всё сразу
KEY = VK_F5 -- Кнопка активации ВХ
defaultState = false -- Запуск ВХ при старте игры
--// *** // *** //--

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand(optionsCommand, function(param)
        if param == "bones" then whVisible = param; nameTagOff()
        elseif param == "names" or param == "all" then whVisible = param if not nameTag then nameTagOn() end
        else sampAddChatMessage("Введите корректный режим: {CCCCFF}names{4444FF}/{CCCCFF}bones{4444FF}/{CCCCFF}all", 0xFF4444FF) end
    end)
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    if defaultState and not nameTag then nameTagOn() end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(KEY) then;
            if defaultState then
                defaultState = false;
                nameTagOff();
                while isKeyDown(KEY) do wait(100) end
            else
                defaultState = true;
                if whVisible ~= "bones" and not nameTag then nameTagOn() end
                while isKeyDown(KEY) do wait(100) end
            end
        end
        if defaultState and whVisible ~= "names" then
            if not isPauseMenuActive() and not isKeyDown(VK_F8) then
                for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    local result, cped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                    if result then
                        if doesCharExist(cped) and isCharOnScreen(cped) then
                            local t = {3, 4, 5, 51, 52, 41, 42, 31, 32, 33, 21, 22, 23, 2}
                            for v = 1, #t do
                                pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                                pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(t[v] + 1, cped)
                                pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                                pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                                renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                            end
                            for v = 4, 5 do
                                pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(v * 10 + 1, cped)
                                pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                                renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                            end
                            local t = {53, 43, 24, 34, 6}
                            for v = 1, #t do
                                posX, posY, posZ = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                                pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
            else
                nameTagOff()
                while isPauseMenuActive() or isKeyDown(VK_F8) do wait(0) end
                nameTagOn()
            end
        end
    end
end

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end

function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
    NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
    NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
    NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
    mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    nameTag = true
end

function nameTagOff()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
    mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
    mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    mem.setint8(pStSet + 56, NTshow)
    nameTag = false
end

function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end

function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
 
  • Нравится
Реакции: Skezziwe1337

danywa

Активный
358
50
Lua:
sampRegisterChatCommand("hhru", function()
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
            if res then
                sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
                print(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z))
                if x == 809.02 then
                    print('fdgf')
                end
            end
        end
        end)
    
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
почему при нахождении маркера в координатах не принтуется?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
Which one?

Как реализовать фичу которую используют в большенстве телепортах. Например после того как прописали команду персонаж тпхаеться на координаты, но это только для тебя а не для сервера.
Чтобы сервер не видел, что ты телепортировался – заблокируй исходящий пакет PlayerSync (тут расписано как с ними работать). Правда зачем? Мне непонятно.

Хотел бы узнать подробнее о данных функциях.
Можно примеры использования данных функция и что они значат?

1. sampForceAimSync()
2. sampForceStatsSync()
3. sampForceTrailerSync()
4. sampForceOnFootSync()
5. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
6. sampForceUnoccupiedSyncSeatId()
7. sampForceWeaponsSync()
8. sampForceVechieSync()


На Wiki не разобрался описания маленькие примеров по использованию нет спрашиваю тут.
Клиент взаимодействует с сервером путём обмена пакетами. Клиент (наш самп) передает информацию серверу о игроке, сервер в свою же очередь передаёт информацию клиенту о других игроках, машинах и прочем. Как уже и сказал, этот обмен происходит посредством использования пакетов, которые отправляются на сервер много (на самом деле не так уж и много, но несколько) раз в секунду. Иногда бывает такое, что ты хочешь отправить какую-то информацию серверу прямо сейчас, а не ждать до следующей отправки.
Например, ты создал скрипт, который выдал тебе оружие, и хочешь по каким-либо причинам отправить информацию о своём оружии прямо сейчас, в сею миллисекунду. Для этого и нужно можно использовать функцию:
Lua:
sampForceWeaponsSync()
Зачем это надо? Зачастую, это используется для борьбы с античитами, никакого чёткого применения у этого нету. Надо просто знать и помнить, что такая возможность имеется, и в нужный момент ею воспользоваться.

Киньте, пожалуйста, код, или файл любого вх. Буду благодарен
У этого скрипта открытый код.

Lua:
sampRegisterChatCommand("hhru", function()
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
            if res then
                sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
                print(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z))
                if x == 809.02 then
                    print('fdgf')
                end
            end
        end
        end)
   
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
почему при нахождении маркера в координатах не принтуется?
А в чёт выводится?
 

danywa

Активный
358
50
Which one?


Чтобы сервер не видел, что ты телепортировался – заблокируй исходящий пакет PlayerSync (тут расписано как с ними работать). Правда зачем? Мне непонятно.


Клиент взаимодействует с сервером путём обмена пакетами. Клиент (наш самп) передает информацию серверу о игроке, сервер в свою же очередь передаёт информацию клиенту о других игроках, машинах и прочем. Как уже и сказал, этот обмен происходит посредством использования пакетов, которые отправляются на сервер много (на самом деле не так уж и много, но несколько) раз в секунду. Иногда бывает такое, что ты хочешь отправить какую-то информацию серверу прямо сейчас, а не ждать до следующей отправки.
Например, ты создал скрипт, который выдал тебе оружие, и хочешь по каким-либо причинам отправить информацию о своём оружии прямо сейчас, в сею миллисекунду. Для этого и нужно можно использовать функцию:
Lua:
sampForceWeaponsSync()
Зачем это надо? Зачастую, это используется для борьбы с античитами, никакого чёткого применения у этого нету. Надо просто знать и помнить, что такая возможность имеется, и в нужный момент ею воспользоваться.


У этого скрипта открытый код.


А в чёт выводится?
в чат да,в принт нет который в 9 строке
 

Dashok.

Участник
228
9
Как можно сделать что-бы когда галочка стоит анти афк работало а когда не стоит то не работало

код:
local Anti_Afk = imgui.ImBool(defTable.setting.Anti_Afk)

if imgui.Checkbox('Anti Afk', Anti_Afk) then
check = Anti_Afk.v
end

if check then
printString('~g~ AFK ON', 2000)
memory.setuint8(7634870, 1, false)
memory.setuint8(7635034, 1, false)
memory.fill(7623723, 144, 8, false)
memory.fill(5499528, 144, 6, false)
else
printString('~r~ AFK OFF', 2000)
memory.setuint8(7634870, 0, false)
memory.setuint8(7635034, 0, false)
memory.hex2bin('0F 84 7B 01 00 00', 7623723, 8)
memory.hex2bin('50 51 FF 15 00 83 85 00', 5499528, 6)
end
 

nomio

Известный
550
208
Как можно сделать что-бы когда галочка стоит анти афк работало а когда не стоит то не работало

код:
local Anti_Afk = imgui.ImBool(defTable.setting.Anti_Afk)

if imgui.Checkbox('Anti Afk', Anti_Afk) then
check = Anti_Afk.v
end

if check then
printString('~g~ AFK ON', 2000)
memory.setuint8(7634870, 1, false)
memory.setuint8(7635034, 1, false)
memory.fill(7623723, 144, 8, false)
memory.fill(5499528, 144, 6, false)
else
printString('~r~ AFK OFF', 2000)
memory.setuint8(7634870, 0, false)
memory.setuint8(7635034, 0, false)
memory.hex2bin('0F 84 7B 01 00 00', 7623723, 8)
memory.hex2bin('50 51 FF 15 00 83 85 00', 5499528, 6)
end
if checkbox.v then -- проверка на галочку
--code на вкл
else
--code на выкл
end
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли как то покрасить imgui.Image?
 

underpl1g

Участник
84
8
Пытался сделать авто взятие материалов со склада после смерти / при открытии склада, но почему-то ни*я не работает. Кто скажет в чем проблема?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    local color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local messageLength = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local text = raknetBitStreamReadString(bs, messageLength)
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
    wait(0)
       if isPlayerDead(1) then
    wait(20000)
    sampSendChat("/get guns 1")
    end
    if text:find("открыл(а) склад с оружием") and color == 1476349951 then
        sampSendChat("/get guns 1")
        sampAddChatMessage(text, color)
    end
end
end
 

Basho

Известный
148
52
Пытался сделать авто взятие материалов со склада после смерти / при открытии склада, но почему-то ни*я не работает. Кто скажет в чем проблема?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    local color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local messageLength = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local text = raknetBitStreamReadString(bs, messageLength)
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
    wait(0)
       if isPlayerDead(1) then
    wait(20000)
    sampSendChat("/get guns 1")
    end
    if text:find("открыл(а) склад с оружием") and color == 1476349951 then
        sampSendChat("/get guns 1")
        sampAddChatMessage(text, color)
    end
end
end
скинь строку "открыл(а) склад с оружием" из чатлога, и сделай:
Код:
isPlayerDead(PLAYER_PED)