Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Boyenerji

Известный
97
1
local memory = require 'memory'
А почему у меня с функцией ошибка вылезает? Без неё почему-то норм все.

attempt to call global 'editHealthBarCoordinates' (a nil value)

Lua:
editHealthBarCoordinates(120.0, 120.0)

        function editHealthBarCoordinates(posX1, posY1)
            local X = memory.getuint32(0x58EE87, true)
            local Y = memory.getuint32(0x58EE68, true)

            -- print('X', X)
            -- print('Y', Y)
            memory.setfloat(X, posX1)
            memory.setfloat(Y, posY1)
        end
 

pwnz

Участник
93
74
я тупейший. помогите разобраться с функцией sampev.onServerMessage()
Я бы хотел получить результат при котором будет обрабатываться 3 команды, такие как
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "1", отправить сообщение "2"
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "w", отправить сообщение "g"
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "gg", отправить сообщение "ff"
-
описал более подробно что бы было понимание что я хочу получить, всю голову себе сломал тем с этой функцией, с меня банка пива
 

Fott

Простреленный
3,462
2,378
Все равно не работает, скрипт даже не загружается
Ну у тебя код и близко не правильный. Иди смотри уроки
А почему у меня с функцией ошибка вылезает? Без неё почему-то норм все.



Lua:
editHealthBarCoordinates(120.0, 120.0)

        function editHealthBarCoordinates(posX1, posY1)
            local X = memory.getuint32(0x58EE87, true)
            local Y = memory.getuint32(0x58EE68, true)

            -- print('X', X)
            -- print('Y', Y)
            memory.setfloat(X, posX1)
            memory.setfloat(Y, posY1)
        end
Скинь весь код
я тупейший. помогите разобраться с функцией sampev.onServerMessage()
Я бы хотел получить результат при котором будет обрабатываться 3 команды, такие как
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "1", отправить сообщение "2"
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "w", отправить сообщение "g"
Если в чате появилось слово/сообщение от сервера "gg", отправить сообщение "ff"
-
описал более подробно что бы было понимание что я хочу получить, всю голову себе сломал тем с этой функцией, с меня банка пива
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
это я уже видел) мне нужно несколько обработчиков, а не один, и не в ивентах а в моем коде
а в чем сложность? тебе нужно не несколько обработчиков, а несколько проверок в одном обработчике

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("1") then
        --code
    elseif text:find("2") then
        --code
    elseif text:find("3") then
        --code
    end
end
 

pwnz

Участник
93
74
а в чем сложность? тебе нужно не несколько обработчиков, а несколько проверок в одном обработчике

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("1") then
        --code
    elseif text:find("2") then
        --code
    elseif text:find("3") then
        --code
    end
end
это не работает, проверено
 
  • Bug
Реакции: CaJlaT

Fott

Простреленный
3,462
2,378
это я уже видел) мне нужно несколько обработчиков, а не один, и не в ивентах а в моем коде
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('1') then
        sampAddChatMessage('Нашёл 1 в чате', -1)
    end
    if text:find('2') then
        sampAddChatMessage('Нашёл 2 в чате', -1)
    end
    if text:find('3') then
        sampAddChatMessage('Нашёл 3 в чате', -1)
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Слишком много спрашиваю, всё же.
Как правильно перевести RGBA в ARGB в imgui.ColorEdit?
1617532105794.png

Я неправильно это всё перевожу. Рылся в исходнике одного скрипта, всё примерно также сделал (там код большой был и некоторое не понял)
Lua:
local drawColor = imgui.ImFloat4(0, 0, 0, 255)

if imgui.ColorEdit4(u8"Цвет линий", drawColor) then
    lineColor = join_argb(drawColor.v[1] * 255, drawColor.v[2] * 255, drawColor.v[3] * 255, drawColor.v[4] * 255)
end
            
-- use
renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, slider.v, lineColor)

P.S Сгодится даже исходник нормальный, где можно линию красить через ColorEdit. Я там попробую разобраться.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
это не работает, проверено
Должно работать, проблема либо в кодировке(должна быть win1251), либо в том, что ты сразу по срабатыванию события отправляешь что-то в чат.
Если ты хочешь что-то отправить в чат при срабатывании события onServerMessage нужно создать поток и используя задержку отправлять сообщение, хватит и 100 мс