Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,296
249
как сделать хук текста в диалоге, и чтобы тот текст который там есть вписался в диалоговое окно

короче кто играет на арз тот поймет лучше. а так обясню

открывается окно покупки товара у развозчика, 429ид диалога. на месте Х написано количество продуктов которых смогу купить (скил качаю) и надо чтобы скрипт самому понимал этот текст и вставил в диалоге, после чего нажал ентер (и все это скрипт понимает и активируется автоматом когда открываю диалог)

дальше я везу продукты в закуп, и это количество который я купил надо вписать в диалог окно 8762. тут легче, можно сделать переменную от предидущего диалога. или вот над грузовиком надпись можно хукнуть

не знаю какой лучше вариант, я придумал это а реализовать чет не смог. помогите плиз


update: нашел такую функцию как zstring text = sampGetCurrentDialogEditboxText() и могу получить введенный количество, но надо добавить +2 каждый раз, т.к. я повышаю скилл и дает возможность продать больше на 2
 

Вложения

  • 04.14.40.140.jpg
    04.14.40.140.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 235
  • 429.jpg
    429.jpg
    38.6 KB · Просмотры: 243
  • 8762.jpg
    8762.jpg
    37 KB · Просмотры: 237
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Как сделать проверку на лвл, хп, пинг, оружие, скин, организацию, АФК или нет?
Lua:
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
"Ваш уровень: " .. sampGetPlayerScore(id)
"Ваш уровень здоровья: " .. sampGetPlayerHealth(id)
"Ваша броня: " .. sampGetPlayerArmor(id)
дальше сам
 
Последнее редактирование модератором:

D.Makarov

Участник
146
3
Как можно заходить на другие сервера через луа, например конектиться на дргой сервер
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,026
Как можно заходить на другие сервера через луа, например конектиться на дргой сервер
Lua:
sampDisconnectWithReason(0) -- отключается от текущего сервера
sampConnectToServer('127.0.0.1', 7777) -- подключается к серверу 127.0.0.1:7777
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и SurnikSur

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,026
Бля, а как со сменой ника
Просто.
Lua:
sampDisconnectWithReason(0) -- отключается от текущего сервера
sampSetLocalPlayerName('Vintik') -- меняем ник на Vintik
sampConnectToServer('127.0.0.1', 7777) -- подключается к серверу 127.0.0.1:7777
 
  • Влюблен
Реакции: SurnikSur

DokumentRUS

Новичок
8
0
почему оно не работает, на серве пишет: нет такой команды
script_name('test')
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded(0) then return end
while isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("test", test_cmd)

end

function test_cmd()
sampAddChatMessage('test comanda', 0xffff00)
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
почему оно не работает, на серве пишет: нет такой команды
script_name('test')
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded(0) then return end
while isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("test", test_cmd)

end

function test_cmd()
sampAddChatMessage('test comanda', 0xffff00)
end
Lua:
script_name('test')
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded(0) then return end
while isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("test", test_cmd)
wait(-1)

end

function test_cmd()
sampAddChatMessage('test comanda', 0xffff00)
end
 
  • Нравится
Реакции: DokumentRUS

DokumentRUS

Новичок
8
0
Lua:
script_name('test')
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded(0) then return end
while isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("test", test_cmd)
wait(-1)

end

function test_cmd()
sampAddChatMessage('test comanda', 0xffff00)
end
не роботает, тоже самое, говорит нет такой команды
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,026
update: нашел такую функцию как zstring text = sampGetCurrentDialogEditboxText() и могу получить введенный количество, но надо добавить +2 каждый раз, т.к. я повышаю скилл и дает возможность продать больше на 2
Нет. Такой фигни точно не надо.
как сделать хук текста в диалоге, и чтобы тот текст который там есть вписался в диалоговое окно

короче кто играет на арз тот поймет лучше. а так обясню

открывается окно покупки товара у развозчика, 429ид диалога. на месте Х написано количество продуктов которых смогу купить (скил качаю) и надо чтобы скрипт самому понимал этот текст и вставил в диалоге, после чего нажал ентер (и все это скрипт понимает и активируется автоматом когда открываю диалог)

дальше я везу продукты в закуп, и это количество который я купил надо вписать в диалог окно 8762. тут легче, можно сделать переменную от предидущего диалога. или вот над грузовиком надпись можно хукнуть

не знаю какой лучше вариант, я придумал это а реализовать чет не смог. помогите плиз
И так. По сути нам надо получить последнюю цифру текста диалога, ID которого 429.
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text) -- вызывается при появлении любого диалога
  if dialogId == 429 then -- если нужный нам диалог
    -- далее ищем последнюю цифру строки text (текст диалога)
    local start_pos = text:len() -- начальная позиция последнего числа в тексте
    while text:sub(start_pos, start_pos) == 'number' do -- идём по циклу с конца строки до тех пор, пока будет не цифра
      start_pos = start_pos - 1
    end
    local prod = text:sub(start_pos + 1, text:len()) -- узнаем кол-во продуктов, обрезая строку (оставляем только последнее число)
    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, prod) -- отправляет серверу инфу, что мы нажали левую кнопку и ввели текст из переменной prod
    return false -- не даём нашему диалогу отобразитсья визуально (ты даже не увидешь его, а он уже закроется)
  end
end

не роботает, тоже самое, говорит нет такой команды
В папке со скриптом скинь файл moonloader.log
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,026
не, нужен список по типу json где находятся ники, если у игрока ник который не обнаружен в списке скрпит отгружается
Так тебе список нужен или у тебя список уже есть? Нифига не понял
 
  • Нравится
Реакции: shitcodes