Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать проверку на лвл, хп, пинг, оружие, скин, организацию, АФК или нет?
 

bottom_text

Известный
673
320
Как сделать проверку на лвл, хп, пинг, оружие, скин, организацию, АФК или нет?
Lua:
sampGetPlayerScore(int id) -- лвл
getCharModel(Ped ped) -- по скину можно узнать фракцию 
getCharHealth(Ped ped) -- хп

getCharArmour(Ped ped) -- бронь
getCurrentCharWeapon(Ped ped) -- ган в руках
sampGetPlayerPing(int id) --  пинг
sampIsPlayerPaused(int id) -- афк 
getCharPosition(Ped ped) -- позиция
Уже отвечал тебе
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
sampGetPlayerScore(int id) -- лвл
getCharModel(Ped ped) -- по скину можно узнать фракцию
getCharHealth(Ped ped) -- хп

getCharArmour(Ped ped) -- бронь
getCurrentCharWeapon(Ped ped) -- ган в руках
sampGetPlayerPing(int id) --  пинг
sampIsPlayerPaused(int id) -- афк
getCharPosition(Ped ped) -- позиция
Уже отвечал тебе
что замись int id, и Ped ped вводить? Сори что туплю, но я ток учусь, благодаря вам, уже много чего знаю)
 

Dashok.

Участник
228
9
Как можно сделать покраску цвета в чате при помощи imgui.Color?


Код:
if imgui.ColorEdit4(u8"Цвет ответа на репорт", color, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
        end
       
        if imgui.Button(u8"Проверить цвет", btn_size) then
        sampAddChatMessage("Проверка цвета 1 2 3 5 5 6")
        end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
коооооооооооооод
Lua:
if interaction_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        imgui.Columns(2)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(PLAYER_PED)))
        imgui.NextColumn()
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        if imgui.Button('') then act = 0 end
        if imgui.Button('') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Как можно сделать покраску цвета в чате при помощи imgui.Color?


Код:
if imgui.ColorEdit4(u8"Цвет ответа на репорт", color, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
        end
      
        if imgui.Button(u8"Проверить цвет", btn_size) then
        sampAddChatMessage("Проверка цвета 1 2 3 5 5 6")
        end
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local message_color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)


function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
 
  function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.ColorEdit4(u8'Цвет сообщения', message_color)
        if imgui.Button(u8'Тестовое сообщение', imgui.ImVec2(75, 25)) then sampAddChatMessage('Тестовое сообщение', join_argb(message_color.v[4] * 255, message_color.v[1] * 255, message_color.v[2] * 255, message_color.v[3] * 255)) end

        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg и Dashok.

bottom_text

Известный
673
320
Lua:
if interaction_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        imgui.Columns(2)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(PLAYER_PED)))
        imgui.NextColumn()
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        if imgui.Button('') then act = 0 end
        if imgui.Button('') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
Можно узнать, зачем ты в функцию, которая требует в качестве аргумента id игрока, вставил свой хендл?
 

Dashok.

Участник
228
9
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local message_color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)


function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

  function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.ColorEdit4(u8'Цвет сообщения', message_color)
        if imgui.Button(u8'Тестовое сообщение', imgui.ImVec2(75, 25)) then sampAddChatMessage('Тестовое сообщение', join_argb(message_color.v[4] * 255, message_color.v[1] * 255, message_color.v[2] * 255, message_color.v[3] * 255)) end

        imgui.End()
    end
end
Подскажи пожалуйста как можно цвет сохранить в ini файле?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Упс, хз, можешь сделать мне хотяб про лвл, я дальше сам.
может тебе будет проще писать ЛУА не в санни билдере, а в visual studio code с расширением которое добавит такие подсказки?
1617125914049.png
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

bottom_text

Известный
673
320
Упс, хз, можешь сделать мне хотяб про лвл, я дальше сам.
У тебя вроде это окно открывается при наведение на игрока, да? С помощью функции getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) получаешь handle игрока, затем через sampGetPlayerIdByCharHandle() ( обрати внимание, что функция возращает два значения, id хранится во втором) получаешь id и подставляешь в функции