Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Может тупой вопрос, но всё..
Как при создании (именно создании) ини-файла, создать его только со значением, без указании секции и ключа?
Просто чтобы создался ини-файл с текстом "Тест"
В вики это вроде не написано.
Я как-то пытался в inicfg.load не указывать секцию, а сразу значение передать, но что-то не пошло.

P.S: Нужно создать с помощью inicfg
 

Fott

Простреленный
3,462
2,379
Может тупой вопрос, но всё..
Как при создании (именно создании) ини-файла, создать его только со значением, без указании секции и ключа?
Просто чтобы создался ини-файл с текстом "Тест"
В вики это вроде не написано.
Я как-то пытался в inicfg.load не указывать секцию, а сразу значение передать, но что-то не пошло.

P.S: Нужно создать с помощью inicfg
А в чем смысл такого конфига, если функционал теряется? Можешь при помощи i/o создать файл с расширением .ini
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
А в чем смысл такого конфига, если функционал теряется? Можешь при помощи i/o создать файл с расширением .ini
Через io пробовал, просто мне нужно 24/7 рендерить текст с документа на экране, а цикл for выполняется 1 разок.
Lua:
local f = io.open(getWorkingDirectory.."\\text.txt", "r+") -- в начале

-- беск. цикл
if f then
    for line in f:lines() do
        renderFontDrawText(font, line, x, y, -1)
    end
end
Попробовал читать файл в беск. цикле, но скрипт выключается через несколько секунд, ибо я его 24/7 открываю.))

UPD: Решил.
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Как сделать что бы я менял скорость машины 20кмч для что бы показывалось на серверном спидометре
 

L.Law

Участник
34
16
Подскажите как получить серверную команду и аргумент, которую вводит человек в чат с аргументом (например: /showpass id).
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
477
Для чего нужно data.surfingVehicleId ?
В каких его случаях использовать, пару пример пожайлуста!
 

L.Law

Участник
34
16
Добрый день, подскажите, почему actionId берет значение из строки с /todo:

1616151116304.png

Ошибка:
function sampev.onSendCommand(command)
    command, actionId = string.match(command, "(.+) (.+)")
    if spass.v and command == "/showpass" and sampIsChatInputActive() then
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat("/do В кармане лежит паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/me сунул руку в карман и достал паспорт")
        wait(1200)
        sampSendChat("/todo Вот держите*передавая паспорт "..sampGetPlayerNickname(actionId))
        wait(1200)
        sampAddChatMessage(command.." "..actionId, 0xFFFFFF)
        sampSendChat("/showpass "..actionId)
        wait(1200)
    end)
    return false
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Либо я тупой, либо луа троллит.
Не знаете почему они не отображаются в столбик?
Lua:
for i = 0, 5 do
    renderFontDrawText(font, string.format("%d\n", i), pX, pY, -1)
end
По идее, цикл должен выполниться 5 раз, т.е %d\n%d\n%d\n%d\n%d\n
Пробовал вместо форматирования просто i писать, результат один: они рисуются в одной точке друг в друге.