Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tol4ek

Активный
217
56
Почему для ferma значение 2 присваивается, но не выполняется sampSendChat?
Lua:
local ferma = 0

function se.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    if textObject:find('Утёс Шитфилд') then
        ferma = 2
        sampAddChatMessage(ferma , -1)
    end
end


function se.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if ferma == 2 then
        sampSendChat('/stats')
    end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
почему не отправляется?
Lua:
local ini = inicfg.load(nil, "_By_Scar_.ini")
sampSendDialogResponse(991, 0, 0, ini.config.pin)
 

Батюшка

Новичок
4
0
Добрый день всем форумчанам.
Помогите новичку примерами.
Пытаюсь написать код для работа, но возникают вопросы.
1. Получить координаты бота и сохранить их в переменные.
2. Мне нужно получить координаты чекпоинта, далее сохранить их в переменные x, y и после чего телепортировать бота обратно на исходные координаты. Сразу скажу что !CPM меня не устраивает по ряду объективных причин.
3. После взятия чекпоинта(он пропадает), запустить цикл выполнения моего скрипта, после его выполнения, появится новый чек поинт и цикл останавливается.
Бот снова получает координаты чекпоинта и телепортируется на них и возвращается на исходную позицию и все начинается с первого пункта.
Это бот грузчик грубо говоря, но с вставкой собственного кода, после взятия чекпоинта. Буду благодарен за помощь примерами или литературу для чтения
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Добрый день всем форумчанам.
Помогите новичку примерами.
Пытаюсь написать код для работа, но возникают вопросы.
1. Получить координаты бота и сохранить их в переменные.
2. Мне нужно получить координаты чекпоинта, далее сохранить их в переменные x, y и после чего телепортировать бота обратно на исходные координаты. Сразу скажу что !CPM меня не устраивает по ряду объективных причин.
3. После взятия чекпоинта(он пропадает), запустить цикл выполнения моего скрипта, после его выполнения, появится новый чек поинт и цикл останавливается.
Бот снова получает координаты чекпоинта и телепортируется на них и возвращается на исходную позицию и все начинается с первого пункта.
Это бот грузчик грубо говоря, но с вставкой собственного кода, после взятия чекпоинта. Буду благодарен за помощь примерами или литературу для чтения
чекпоинты в разных местах?
 

nightaiga

Известный
304
119
Нужно сделать проверку на ник списком не изменяя его код (по типу json списка и всё такое), если ник окажется неверным то идёт определённая функция да
 

Сheesecake

Участник
60
2
Lua:
function totototootott(pam)

    lua_thread.create(function()

      local car, colorone, colortwo = pam:match('(%d+)%s(%d+)%s(%d+)')

      colorone = tonumber(colorone)

      colortwo = tonumber(colortwo)

      car = tonumber(car)

      if colorone > 0 and colorone <= 255 and colortwo > 0 and colortwo <= 255 and car > 444 and car <= 611 then

      if car and colorone and colortwo then

      setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1476.2, 1249.8, 1028.5)

      wait(100)

      setCharHeading(PLAYER_PED, 270)

      wait(500)

      sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)

      wait(1000)

      setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1475.6, 1245.0, 1028.5)

      wait(100)

      setCharHeading(PLAYER_PED, 270)

      wait(500)

      sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)

    else

      sampAddChatMessage('No', -1)

    end

      end

      end)

  end

Приветик. Как пофиксить ошибку?

TESTEBAT: C:\SAMPS\GTAWKA\moonloader\TESTEBAT.lua:1342: attempt to compare number with nil
stack traceback:
C:\SAMPS\GTAWKA\moonloader\TESTEBAT.lua: in function <C:\SAMPS\GTAWKA\moonloader\TESTEBAT.lua:1337>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
C:\SAMPS\GTAWKA\moonloader\TESTEBAT.lua:1337: in function <C:\SAMPS\GTAWKA\moonloader\TESTEBAT.lua:1336>
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Lua:
function totototootott(pam)

    lua_thread.create(function()

      local car, colorone, colortwo = pam:match('(%d+)%s(%d+)%s(%d+)')

      colorone = tonumber(colorone)

      colortwo = tonumber(colortwo)

      car = tonumber(car)

      if colorone > 0 and colorone <= 255 and colortwo > 0 and colortwo <= 255 and car > 444 and car <= 611 then

      if car and colorone and colortwo then

      setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1476.2, 1249.8, 1028.5)

      wait(100)

      setCharHeading(PLAYER_PED, 270)

      wait(500)

      sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)

      wait(1000)

      setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1475.6, 1245.0, 1028.5)

      wait(100)

      setCharHeading(PLAYER_PED, 270)

      wait(500)

      sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)

    else

      sampAddChatMessage('No', -1)

    end

      end

      end)

  end

Приветик. Как пофиксить ошибку?
Lua:
function totototootott(pam)
    lua_thread.create(function()
        local car, colorone, colortwo = pam:match('(%d+)%s(%d+)%s(%d+)')
        if car and colorone and colortwo then
            colorone = tonumber(colorone)
            colortwo = tonumber(colortwo)
            car = tonumber(car)
            if colorone > 0 and colorone <= 255 and colortwo > 0 and colortwo <= 255 and car > 444 and car <= 611 then
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1476.2, 1249.8, 1028.5)
                wait(100)
                setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
                wait(500)
                sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)
                wait(1000)
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1475.6, 1245.0, 1028.5)
                wait(100)
                setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
                wait(500)
                sampSendChat("/givecar "..car.." "..colorone.." "..colortwo)
            else
                sampAddChatMessage('No', -1)
            end
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

L.Law

Участник
34
16
Подскажите как узнать серверную команду, которую игрок ввел в чат, чтобы вывести для нее rp отигровки?
 

Сheesecake

Участник
60
2
Как сделать не ативный
InputText? То-есть чтобы там нельзя было ничего писать