Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vavankaban

Новичок
8
0
А как сделать так, чтобы если ты писал команду и id определённого игрока, тебе не выводились его действия в чат(отыгровки и простой текст) так, чтобы было ещё деактивация
 

maynkraftpro2010

Известный
424
169
Lua:
INCOMING_PACKETS[PACKET.DISCONNECTION_NOTIFICATION] = {'onConnectionClosed'}
Как с этим работать объясни дурачку

как:
local samp = require 'samp.events'

function main()
   while true do
      wait(0)
      if disconnect == true then
        wait(1000)
      sampSetGamestate(1)
      end
   end
end

function samp.onConnectionClosed()
 -- шо тут то?
end
 

ADscripts

Известный
37
13

hinazuki

Потрачен
344
94
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как кликать по текстДраву по его кординатам? (X Z)
 

wulfandr

Известный
636
260
Как с этим работать объясни дурачку

как:
local samp = require 'samp.events'

function main()
   while true do
      wait(0)
      if disconnect == true then
        wait(1000)
      sampSetGamestate(1)
      end
   end
end

function samp.onConnectionClosed()
-- шо тут то?
end
 

BRaze

Участник
84
0
Как получить ID подобного текстдрава?
TEST.png
 

BlackGoblin

Известный
520
217
Создаю персонажа с помощью функции createChar, можно ли как то заставить его двигаться?
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как сделать, чтобы при активированном чекбоксе скрипт переставал работать, а при деактивации чекбокса, он восстанавливал свою работу.
Код ниже, просто выводит сообщения в чат, а ничего не делает
Lua:
    if imgui.Checkbox(u8'Деактивировать скрипт', checked_active) then
        if active == false then
            active = true
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}активирован", 0xfefe22)
            else
            active = false
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}деактивирован", 0xfefe22)
        end
    end
 

LelHack

Известный
452
125

кодик:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand('nomess', cmd_nomess)
    wait(-1)
end

function cmd_nomess(arg)
    if arg ~= nil then
        local result = sampIsPlayerConnected(arg)
        if not result then
            sampAddChatMessage('{0bd95d}Игрок {ffffff}не найден', -1)
        else
            NameArg = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampAddChatMessage('Сообщение игрока с ником {0bd95d}'..NameArg..'{ffffff} больше не будут показываться', -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color,txt)
    if txt:find(''..NameArg) then
        sampAddChatMessage('{0bd95d}Блокирую {ffffff}сообщение гада', -1)
        return false
    end
end

Вот
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Как сделать, чтобы при активированном чекбоксе скрипт переставал работать, а при деактивации чекбокса, он восстанавливал свою работу.
Код ниже, просто выводит сообщения в чат, а ничего не делает
Lua:
    if imgui.Checkbox(u8'Деактивировать скрипт', checked_active) then
        if active == false then
            active = true
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}активирован", 0xfefe22)
            else
            active = false
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}деактивирован", 0xfefe22)
        end
    end
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Деактивировать скрипт', checked_active)
if checked_active.v then -- если мимгуи, то checked_active[0]
    active = true
    sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}активирован", 0xfefe22)
else
    active = false
    sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}деактивирован", 0xfefe22)
end
Подозреваю, что будет флудить этим в чат.
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Мира

Участник
455
9
как отследить этот текст? пробовал через ид текстдравов, но не получилось
1615193181818.png