Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
636
260
Чёт не подумал, верно говоришь.
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local se = require "lib.samp.events"

local deps = {}

function se.onServerMessage(color, text)
    if text then
        table.insert(deps, {text = text, color = color})
        if #deps > 20 then table.remove(deps, 1) end
    end
end

function on_script_call(args)
    if(args == nil) then
        args = ""
    end
    local deps_text = "{FF8282}"
    for k, v in pairs(deps) do
        if(args == "" or v.text:find(args) ~= nil) then
            deps_text = deps_text .. v.text .. "\n"
        end
    end
    if(args == "") then
        sampShowDialog(6969, "Волна департамента", deps_text, "Ок", nil, DIALOG_STYLE_MSGBOX)
    else
        sampShowDialog(6969, "Волна департамента - "..args, deps_text, "Ок", nil, DIALOG_STYLE_MSGBOX)
    end
    --sampAddChatMessage(tostring(#deps).." "..tostring(i).." "..tostring(deps[1]),0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("bdep", on_script_call)
end

условный пример. поправь там фильтрацию добавляемого текста по цвету и т.д.
 
  • Влюблен
Реакции: TheLeftExit

TheLeftExit

Участник
24
8
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local se = require "lib.samp.events"

local deps = {}

function se.onServerMessage(color, text)
    if text then
        table.insert(deps, {text = text, color = color})
        if #deps > 20 then table.remove(deps, 1) end
    end
end

function on_script_call(args)
    if(args == nil) then
        args = ""
    end
    local deps_text = "{FF8282}"
    for k, v in pairs(deps) do
        if(args == "" or v.text:find(args) ~= nil) then
            deps_text = deps_text .. v.text .. "\n"
        end
    end
    if(args == "") then
        sampShowDialog(6969, "Волна департамента", deps_text, "Ок", nil, DIALOG_STYLE_MSGBOX)
    else
        sampShowDialog(6969, "Волна департамента - "..args, deps_text, "Ок", nil, DIALOG_STYLE_MSGBOX)
    end
    --sampAddChatMessage(tostring(#deps).." "..tostring(i).." "..tostring(deps[1]),0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("bdep", on_script_call)
end

условный пример. поправь там фильтрацию добавляемого текста по цвету и т.д.
Не знал (точнее не интересовался) про эти функции массивов, спасибо.
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как подсчитать количество строк с текстом в txt файле и вывести это через sampAddChatMessage командой?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Как подсчитать количество строк с текстом в txt файле и вывести это через sampAddChatMessage командой?
Можно таким образом произвести подсчёт. В функцию команды засунешь.
Lua:
local count = 0
for line in io.lines("путь к файлу") do
    count = count + 1
end
print(count)
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek и Gorskin

Tol4ek

Активный
217
56
Можно таким образом произвести подсчёт. В функцию команды засунешь.
Lua:
local count = 0
for line in io.lines("путь к файлу") do
    count = count + 1
end
print(count)
Ошибку якую выдаёт
[ML] (error) HEhelperBot: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:37: bad argument #1 to 'lines' (//moonloader//resource//HEhelperBot//questions.txt: No such file or directory)
stack traceback:
[C]: in function 'lines'
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:37: in function <C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:35>
[ML] (error) HEhelperBot: Script died due to an error. (0EDCC5CC)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Ошибку якую выдаёт
[ML] (error) HEhelperBot: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:37: bad argument #1 to 'lines' (//moonloader//resource//HEhelperBot//questions.txt: No such file or directory)
stack traceback:
[C]: in function 'lines'
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:37: in function <C:\games\GTA San Andreas\moonloader\HEhelperBot.lua:35>
[ML] (error) HEhelperBot: Script died due to an error. (0EDCC5CC)
неверно указан путь
 

maynkraftpro2010

Известный
424
169
это не работает так(
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
myid = 0

function main()
    while true do
          wait(0)
        local x, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end


function samp.onPlayerQuit(id, reason)
    if tonumber(id) == myid then
        sampAddChatMessage('Ты ливнул с сервака', 0xFFFFFF)
    end
end
Как можно это изменить чтобы это сработало?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
это не работает так(
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
myid = 0

function main()
    while true do
          wait(0)
        local x, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end


function samp.onPlayerQuit(id, reason)
    if tonumber(id) == myid then
        sampAddChatMessage('Ты ливнул с сервака', 0xFFFFFF)
    end
end
Как можно это изменить чтобы это сработало?
Lua:
INCOMING_PACKETS[PACKET.DISCONNECTION_NOTIFICATION] = {'onConnectionClosed'}
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

BRaze

Участник
84
0
Как в настройке стиля окна Imgui настроить цвет сепаратора? ( Imgui.Separator() )
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать проигрывание звука при выполнении какой-либо функции?