Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
@PoundFoolish
Скиньте как выглядит строчка, потому что я сделал наподобие и все работает.
1613751821484.png

UPD: Заменил строку "Идет взлом" на "Взлом" и вроде бы стало все работать :/
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,992
11,810
Есть еще один более грамотный метод
@Choppie Blaw, согласись, так красивее
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
    if radio_button.v ~= 1 then
        return { hueputala .. ' ' .. message }
    end
end
Ну и, естественно, данный метод более оптимизированнее, потому что обрабатывается отправка одного сообщения в чат, а не двух.
Lua:
 return {'/c '..message}
Даже если отправлять команду которая есть на сервере то сервер ее не видит.
1613760753911.png
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,562
1,033
Lua:
 return {'/c '..message}
Даже если отправлять команду которая есть на сервере то сервер ее не видит. Посмотреть вложение 86904
В таком случае нужно использовать метод, который тебе показали выше. Метод, показанный мною, работает для одного и того же RPC (то есть просто изменяется аргумент RPC; отправка текста и отправка команды – увы, разные RPC)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

sep

Известный
681
77
Можно ли сделать что бы на ESC не открывалось меню?
 

T1cKz

Известный
595
245
Lua:
require'lib.moonloader'
local sampev = require"lib.samp.events"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("sync", function() st = not st if st then printStringNow("activated", 1000) else printStringNow('deactivated', 1000) end end)
    while true do wait(0) end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
if st then
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
  local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
  local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 5000.0, false)
     if res then
         sampAddChatMessage(string.format("Common marker %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
         data.position.x = x
         data.position.y = y
         data.position.z = z
         printStyledString("PosX " .. data.position.x .. "\n PosY " .. data.position.y  .. "\n PosZ " .. data.position.z, 2000, 5)
     else
         res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 5000.0, true)
         if res then
             sampAddChatMessage(string.format("Race marker %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
         else
             sampAddChatMessage("not marker", -1)
         end
     end

  end
end
end

Как можно убрать флуд в чат?
Отправка данной синхры раз в секунду или при движении очень быстро. Тут только удалить sampAddChatMessage либо создай в начале скрипта переменную в которой ты будешь писать что маркер найден или его номер, и сравнивай пока не сменит ид маркера
 

Curtis

Участник
282
10
Почему если я проверяю sampIsPlayerConnected(id), то если игрок выходит, то скрип крашит и в чате варнинг
1613776693705.png
 

Curtis

Участник
282
10
Не могу понять, что не так
Lua:
 opcode '00DF' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCharInAnyCar'
 

no3jour

Участник
55
0
Помогите составить find на поиск текста в диалоге
Код из диалога (dialog_editor)
Код:
{FFFFFF}Игрок: {a09dbf}Dean_Morz[68]

{FFFFFF}Жалоба: {a09dbf}test

Введите ответ:
сам find

Код:
if text:find("%{FFFFFF%}Игрок: %{a09dbf%}(%a_%a+)%[(%d+)%]\n\n%{FFFFFF%}Жалоба: %{a09dbf%}(.+)")
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,992
11,810
Как получить длину RadioButton вместе с текстом?
1613815500604.png