Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Diqeey

Известный
442
60
Lua:
script_name('first')
require 'moonloader'
local tag = '[first]'
local white_color = {FFFFFF}
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. ' Загружен', -1) 
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
end


sampRegisterChatCommand('uid', function()
    sampAddChatMessage('id: ' ..id, -1)
end
end)

Не работает скрипт. Хочу при команде /uid в чат выводить id перса.
 

LexLutor

Новичок
11
0
Здравствуйте, есть ли способ добавить свой текст над головой у NPC для отыгровок?
 

ollydbg

Известный
163
115
в вашем коде есть несколько ошибок
ты можешь сделать это вот так

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('uid', uid)
    sampRegisterChatCommand('id', id)
        wait(-1) --
    end

function uid()
    local _r, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage('id: ' ..id.." name "..nick, -1)
end

function id(p)
    if tonumber(p) and sampIsPlayerConnected(p) then
        local nick = sampGetPlayerNickname(p)
        sampAddChatMessage("ID "..p.." Nick "..nick, -1)
    end
end
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Должно скрывать текст серверный, но
Так работает:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end

Так не работает 'Вы взломали':
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") or text:find("Идет взлом: [%d+]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end

В чем трабл?
 

Сheesecake

Участник
60
2
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("cmd", function() st = not st if st then printStringNow("activated", 1000) else printStringNow('deactivated', 1000) end end)
    while true do wait(0) end
end

function cmd_md(pam)
  lua_thread.create(function()
    local car, clr1, clr2 = pam:match('(%d+)%s(%d+)%s(%d+)')
    if st then
        if car and clr1 and clr2 then
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1476.2, 1249.8, 1028.5)
        setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
            vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
           shit = math.rad(vec2)
        shit = shit + 4.8
        setCameraPositionUnfixed(-0, shit)
        wait(500)
        sampSendChat("/test "..car.." "..clr1.." "..clr2)
            wait(1000)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1476.2, 1249.8, 1028.5)
        setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
        vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
        shit = math.rad(vec2)
        shit = shit + 4.8
        setCameraPositionUnfixed(-0, shit)
        wait(500)
        sampSendChat("/test "..car.." "..clr1.." "..clr2)
        wait(1000)
          else
        sampAddChatMessage(u8'Не ввел параметры, другалек', -1)
        end
        end)
    end
end
Попробуй
Не-а :с
Так команда сама перестает работать, не вписываются параметры и т.п
 

Shepard

Активный
459
88
Должно скрывать текст серверный, но
Так работает:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end

Так не работает 'Вы взломали':
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") or text:find("Идет взлом: [%d+]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end

В чем трабл?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") or text:find("Идет взлом: [%d+]") then
          hacks = 0
          return false
      end
  end
end
end был уже, то-есть, ты уже закрыл поиск
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
Так не работает 'Вы взломали':
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: [%d+]") or text:find("Идет взлом: [%d+]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end

В чем трабл?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end
Попробуй так.
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then hacks = 0 end
      return false
  end
end
Попробуй так.
Так скрывает полностью текст, а фишка тут в том, чтобы скрывало только при нажатии кнопки в скрипте (если сам напишу команду - покажет). За этот как раз отвечает "hacks"
UPD: Так не показывает вообще любой текст в чате
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
Так скрывает полностью текст, а фишка тут в том, чтобы скрывало только при нажатии кнопки в скрипте (если сам напишу команду - покажет). За этот как раз отвечает "hacks"
Lua:
hacks = false -- например
sampRegisterChatCommand('hacks', function() hacks = not hacks end) -- пример активации, не знаю как у тебя

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if hacks then
        if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then
            hacks = false
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
hacks = false -- например
sampRegisterChatCommand('hacks', function() hacks = not hacks end) -- пример активации, не знаю как у тебя

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if hacks then
        if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then
            hacks = false
            return false
        end
    end
end
Сделал по примеру, показывает все равно и тот, и иной текст. Поменял обратно на [%d+] - стало работать снова только 2. Лучше кину так, чтобы было понятней:


Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local hacks = false

-----------------------------

                  if imgui.Button(u8'Взлом', lostsize) then
                    hacks = not hacks
                    main_window_state.v = not main_window_state.v
                    lua_thread.create(function()
                      sampSendChat('/hack') -- показывает первую строку
                      wait(300)
                      sampSendChat('/hackstat') -- показывает вторую строку
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT1', -1)
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT2', -1)
                      end)
            end

          ----------------------------

            function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks then
      if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then
          hacks = false
          return false
      end
  end
end
 

Shepard

Активный
459
88
Сделал по примеру, показывает все равно и тот, и иной текст. Поменял обратно на [%d+] - стало работать снова только 2. Лучше кину так, чтобы было понятней:


Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local hacks = false

-----------------------------

                  if imgui.Button(u8'Взлом', lostsize) then
                    hacks = not hacks
                    main_window_state.v = not main_window_state.v
                    lua_thread.create(function()
                      sampSendChat('/hack') -- показывает первую строку
                      wait(300)
                      sampSendChat('/hackstat') -- показывает вторую строку
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT1', -1)
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT2', -1)
                      end)
            end

          ----------------------------

            function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks then
      if text:find("Вы взломали: %[%d+%]") or text:find("Идет взлом: %[%d+%]") then
          hacks = false
          return false
      end
  end
end
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: %[(%d+)%]") or text:find("Идет взлом: %[(%d+)%]") then
          hacks = 0
          return false
      end
  end
end
попробуй
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if hacks == 1 then
      if text:find("Вы взломали: %[(%d+)%]") or text:find("Идет взлом: %[(%d+)%]") then
          hacks = 0
          return false
      end
  end
end
попробуй
От того, что ты добавил скобки, ничего не меняет, он же их не записывает в переменные.
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish