Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("ccmd", go)
wait(-1)
end

function go()
    local dist = ''
    repeat
        set_camera_direction(180)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, 255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(963, 1729, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
сделал всё что мне говорили, но всё равно не работает
 

rqrq

Новичок
14
0
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("ccmd", go)
wait(-1)
end

function go()
    local dist = ''
    repeat
        set_camera_direction(180)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, 255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(963, 1729, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
сделал всё что мне говорили, но всё равно не работает
answer:
function go(arg) -- ты как обрабатывать собрался фукнцию?!

Зачем я скриншот прикреплял.. Для себя?
 

rqrq

Новичок
14
0
всё равно не работает
answer:
function go(arg)
    if #arg == 0 then -- где 0 означает вызов /ccmd 0
    local dist = ''
        repeat
            set_camera_direction(180)
            wait(0)
            setGameKeyState(1, 255)
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
            if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
            dist = getDistanceBetweenCoords2d(963, 1729, mx, my)
        until dist < 0.6
    end
end

Если бы тут сидел мой препод и он это бы увидел, он бы повесился...
 

wulfandr

Известный
637
260
answer:
function go(arg)
    if #arg == 0 then -- где 0 означает вызов /ccmd 0
    local dist = ''
        repeat
            set_camera_direction(180)
            wait(0)
            setGameKeyState(1, 255)
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
            if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
            dist = getDistanceBetweenCoords2d(963, 1729, mx, my)
        until dist < 0.6
    end
end

Если бы тут сидел мой препод, он бы повесился...
если он напишет /ccmd 0 - произойдет первоначальная проверка на длину аргументов, и она будет выше 0, т.е. условие не исполнится и функция не запустится
 

rqrq

Новичок
14
0
если он напишет /ccmd 0 - произойдет первоначальная проверка на длину аргументов, и она будет выше 0, т.е. условие не исполнится и функция не запустится
Я в курсе.. Мне интересно, он поймет это или нет. Ну уже сколько ответов дали, можно догадаться же! 🤬
 

rqrq

Новичок
14
0
если он напишет /ccmd 0 - произойдет первоначальная проверка на длину аргументов, и она будет выше 0, т.е. условие не исполнится и функция не запустится
Вопрос не в тему. Ты не знаешь почему setFirstPersonInCarCameraMode() находясь в авто? Я уже всё перепробовал, хоть убей - не понимаю где косяк или проблема в самой фукнции?
 

корбус

Известный
434
108
подскажите регулярку как получить: сервер, координата X,координата Y, координата Z
Код:
Server: Winslow
Position: ( 1278.326660, 2124.822021, 13.380270 )
 

rqrq

Новичок
14
0
Вопрос не в тему. Ты не знаешь почему setFirstPersonInCarCameraMode() находясь в авто? Я уже всё перепробовал, хоть убей - не понимаю где косяк или проблема в самой фукнции?
Пофиксил путем использования
code:
setPlayerInCarCameraMode(0)
На wiki данная функция не описана и выделана красным. Я так понял, она просто ставит мод камеры, а не на капоте авто?
 

wulfandr

Известный
637
260
подскажите регулярку как получить: сервер, координата X,координата Y, координата Z
Код:
Server: Winslow
Position: ( 1278.326660, 2124.822021, 13.380270 )
Lua:
local server = 'Server: Winslow'
local position = 'Position: ( 1278.326660, 2124.822021, 13.380270 )'

local servername = server:match('Server%: (.+)')

local posx, posy, posz = position:match('Position%: %( (.+)%, (.+)%, (.+) %)')

print(servername, posx, posy, posz)

--output: Winslow    1278.326660    2124.822021    13.380270
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: корбус

корбус

Известный
434
108
Lua:
local server = 'Server: Winslow'
local position = 'Position: ( 1278.326660, 2124.822021, 13.380270 )'

local servername = server:match('Server%: (.+)')

local posx, posy, posz = position:match('Position%: %( (.+)%, (.+)%, (.+) %)')

print(servername, posx, posy, posz)

--output: Winslow    1278.326660    2124.822021    13.380270
эо будет одна переменная)) лог из сампфункса: Server: Scottdale<br>Position: ( 1496.063599, -2302.851562, 12.331690 )
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
можно ли как то определить что игра свернута? Моя цель - отсчитать время активной игры и время АФК, может есть другие варианты (хотел через сравнение координат камеры - но вариант не идеальный) - меня совет такой тоже устриот.