Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frixen

Известный
131
8
Возможно ли сделать чтобы DrawBar сам подстраивался под максимальное ХП транспорта? Т.К на аризоне у госок 5000 хп, а у гражданских 1500...
сейчас у меня максимальное хп машины читается из конфиг файла, но это не удобно каждый раз менять под каждый вид транспорта...
Lua:
function drawBarVeh(posX, posY, sizeX, sizeY, color1, color2, borderThickness, font, value)
  renderDrawBoxWithBorder(posX, posY, sizeX, sizeY, color2, borderThickness, 0xFF000000)
  renderDrawBox(posX + borderThickness, posY + borderThickness, sizeX / mainIni.Server.MaxVehicleHP * value - (borderThickness * 2), sizeY - (2 * borderThickness), color1)
  local textLenght = renderGetFontDrawTextLength(font, tostring(value))
  local textHeight = renderGetFontDrawHeight(font)
  renderFontDrawText(font, tostring(value), posX + (sizeX / 2) - (textLenght / 2), posY + (sizeY / 2) - (textHeight / 2), 0xFFFFFFFF)
end
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
activtion = true

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("adrowbox", adrowbox)
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and not sampIsDialogActive() then
            if activation == true then
                local scX, scY = getScreenResolution()
                showDrawbox(scX, sxY)
            end
        end
    end
end

function showDrawbox()
    while true do
        for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
            if sampIsPlayerConnected(id)    then
                local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                if exists and doesCharExist(handle) then
                    if isCharOnScreen(handle) then
                        renderDrawBox(scX / 2, scY / 2, 10, 10, 0xFFFF0000)
                    else
                        renderDrawBox(scX / 2, scY / 2, 10, 10, 0x00000000)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function aDrawbox()
    if activation == true then
        activation = false
    elseif activation == false then
        activation = true
    end
end
если на экране игрок то появляется красный квадрат (для теста взял посередине)
почему ничего не робит?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Можете пожалуйста подсказать, какая функция создаёт обычную метку на карте. А то найти не могу.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Не, это не то. Это вообще непонятная херня, которая создаёт на карте белую метку, а в мире ничего. А мне нужна обычная метка/маркер, на которую если встанешь, она пропадёт.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Не, это не то. Это вообще непонятная херня, которая создаёт на карте белую метку, а в мире ничего. А мне нужна обычная метка/маркер, на которую если встанешь, она пропадёт.
Checkpoint checkpoint = createCheckpoint(int type, float atX, float atY, float atZ, float pointX, float pointY, float pointZ, float radius)
?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Checkpoint checkpoint = createCheckpoint(int type, float atX, float atY, float atZ, float pointX, float pointY, float pointZ, float radius)
?
Не, не то. Это для создания чекпоинтов для гонок. Нужен обычный, который создаётся на большинство серверов при поиска места через gps.
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Чо по типам?

может это оно?
Marker marker = createUser3dMarker(float atX, float atY, float atZ, int color)
Типы я нашёл для предыдущей функции, там чекпоинты для гонок и круглые(бублики). Так ещё не берутся. 3D маркер это просто маркер в виде висящего перевёрнутого конуса.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Типы я нашёл для предыдущей функции, там чекпоинты для гонок и круглые(бублики). Так ещё не берутся. 3D маркер это просто маркер в виде висящего перевёрнутого конуса.
Тогда я сдаюсь. Это должен быть чекпоинт) Но почему-то в сф только рейсовые нашлись. Надо копать дальше.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Возможно ли сделать чтобы DrawBar сам подстраивался под максимальное ХП транспорта? Т.К на аризоне у госок 5000 хп, а у гражданских 1500...
сейчас у меня максимальное хп машины читается из конфиг файла, но это не удобно каждый раз менять под каждый вид транспорта...
Lua:
function drawBarVeh(posX, posY, sizeX, sizeY, color1, color2, borderThickness, font, value)
  renderDrawBoxWithBorder(posX, posY, sizeX, sizeY, color2, borderThickness, 0xFF000000)
  renderDrawBox(posX + borderThickness, posY + borderThickness, sizeX / mainIni.Server.MaxVehicleHP * value - (borderThickness * 2), sizeY - (2 * borderThickness), color1)
  local textLenght = renderGetFontDrawTextLength(font, tostring(value))
  local textHeight = renderGetFontDrawHeight(font)
  renderFontDrawText(font, tostring(value), posX + (sizeX / 2) - (textLenght / 2), posY + (sizeY / 2) - (textHeight / 2), 0xFFFFFFFF)
end
По-моему просто по хэндлу автомобиля никак не узнать какое у него максимальное хп. На аризоне почему-то его сделали больше 1000, и насколько я понял максхп зависит от модели транспорта (типа копкары, военные - 5к, инкассаторская машина - 3.5к и.т.д). Проще всего сделать ини с таблицей [модель машины]=[максхп] и юзать его вместо mainIni.Server.MaxVehicleHP ну или сделать небольшой каскад ифов.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Типы я нашёл для предыдущей функции, там чекпоинты для гонок и круглые(бублики). Так ещё не берутся. 3D маркер это просто маркер в виде висящего перевёрнутого конуса.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(123, -1)
    sampRegisterChatCommand("test", function ()
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local sphere = addSphere(x, y, z, 3.0)
        lua_thread.create(function ()
            wait(5000)
            removeSphere(sphere)
        end)
    end)
    wait(-1)
end
Разобрался :)
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Вопрос по RPC_GIVETAKEDAMAGE.. Суть вся та же, пытаюсь найти метод получения инфы о входящем/исходящем дамаге, который получает/отдает определенный игрок, но при этом, не только от меня или же мне, так вот.. Нарыл я тут это:

Код:
function onSendRpc(idP, bs)
    if idP == RPC_GIVETAKEDAMAGE then
        local dmgact = raknetBitStreamReadBool(bs)
        local dmgID = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local damage = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        local gun = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local naxbp = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if dmgact == false then --получение урона
            dmgid = dmgID
            if dmgid == pID then       
                _, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(dmgid)
                nickTo = sampGetPlayerNickname(dmgid)
                sampAddChatMessage(string.format("[DMG] %s получил +%d урона с оружия %d", nickTo, damage, gun), -1)
            end
        end
        if dmgact == true then --нанесение урона
            dmgid = dmgID
            if dmgid == pID then
                nickFrom = sampGetPlayerNickname(dmgid)
                sampAddChatMessage(string.format("[DMG] %s нанес -%d урона из оружия %d", nickFrom, damage, gun), -1)
            end
        end
    end
end
В данном случае, pID это переменная, которая задается мной, то есть, она содержит в себе ID игрока, кого нужно отслеживать на входящий/исходящий урон. НО, именно в этом коде, это будет работать лишь тогда, когда этот урон получаю и наношу только я, а не кто либо иной, чего собственно и пытаюсь добиться уже который день сидя на форуме и гугля инфу... Вопрос: как сделать, чтобы инфу о входящем дамаге принимал отовсех, а не только от меня? Ну и с исходящим тоже не помешало бы на всех принимать.. И вот так подумал, да, весь код выше, выходит что это тот же onSendGiveDamage/OnSendTakeDamage, которые мне не подходят.. Емае, вырви мозг одним словом.
 
Последнее редактирование: