Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Как сделать авторп отыгровку оружия? Пытался, получилось Г.
Код:
script_name("Restore health")
script_author("noname_noob")
require "lib.moonloader"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while true do
    wait(0)
         if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 24 then
            sampAddChatMessage("dailog", FFFFFF) wait(1)
         end
    end
end
Lua - RPgun(https://blast.hk/threads/13980/)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать норм рандом, чтоб каждый раз разные числа были, помню там можно было через math.random или что-то подобное, но там всегда были одинаковые числа
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
как сделать норм рандом, чтоб каждый раз разные числа были, помню там можно было через math.random или что-то подобное, но там всегда были одинаковые числа
Перед самим рандомом:
Lua:
math.randomseed(os.time())
 
  • Нравится
Реакции: Bogach и штейн

BND / PLP

Новичок
84
4
покажите как диалоги юзать
типа открыл 2 стиль диалога хз, и открылся следующий диалог 1 стиля и в чат идет все что ты туда написал

А то я чет парился, делал и у меня все по пизде пошло
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
покажите как диалоги юзать
типа открыл 2 стиль диалога хз, и открылся следующий диалог 1 стиля и в чат идет все что ты туда написал

А то я чет парился, делал и у меня все по пизде пошло
Lua:
sampShowDialog(9999, 'Заголовок', 'text', 'Далее', 'Закрыть', 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
until result

if list == 0 and button == 1 then
    sampShowDialog(9999, 'Заголовок', 'text', 'Далее', 'Закрыть', 1)
    repeat
        wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
    until result
    --input  - содержание ответа
end
 

datguymedusa

Новичок
5
1
Подскажите пожалуйста, можно ли создать дефолтное меню ?

если да, то как? я не совсем понимаю функцию "createMenu" и как добавить туда Item
 
Последнее редактирование:

Frixen

Известный
131
8
Правильно ли я вывожу уровень розыска? Или можно как-то проще и лучше?

P.S На координаты не обращайте внимания, этот код для примера

Lua:
  if wantedlvl == 1 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 2 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 3 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 4 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 5 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 6 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Правильно ли я вывожу уровень розыска? Или можно как-то проще и лучше?

P.S На координаты не обращайте внимания, этот код для примера

Lua:
  if wantedlvl == 1 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 2 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 3 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 4 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 5 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  elseif wantedlvl == 6 then
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
    renderDrawTexture(Wanted_star, PosY, PosX, 32, 32, 0, - 1)
  end
Лучше for юзай
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
опять привет, короче что делать
тот что первый отлично работает, а тот что второй - нет, скорее всего из-за while true do, но как это исправить

Lua:
        if isKeyDown(VK_Z) and isKeyDown(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
            if data.options.hotkeys == 1 then
                fs()
                wait(1000)
            else
            if data.options.hotkeys == 0 then
                if data.options.messages == 1 then sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы использовать данную функцию, включите горячие клавиши - [ {800000}/hotkey {ffffff}].", -1)
                wait(1000)
            end

Lua:
                                        if isKeyDown(VK_6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                                            data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
                                            if data.options.hotkeys == 1 then
                                                rc()
                                                wait(1000)
                                            else
                                            if data.options.hotkeys == 0 then
                                                if data.options.messages == 1 then sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы использовать данную функцию, включите горячие клавиши - [ {800000}/hotkey {ffffff}].", -1)
                                                wait(1000)
                                            end

и сразу, как сделать чтоб return false работал только if data.options.messages == 1

Lua:
        if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
            screenshot()
            if data.options.screenshot == 1 then
            if data.options.messages == 1 then sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1) end
            if data.options.screenshot == 0 then
            if data.options.messages == 1 then sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1) end
            if data.options.messages == 1 then return false
            end

че он не работает понять не могу

Lua:
        if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер. Я должен сообщить об этом в /f.", -1)
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            return false
            end
 
Последнее редактирование: