Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myroslaw

Известный
133
5
while true do
wait(0)
а ето просто перенести в конец регистрирования команл?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
while true do
wait(0)
а ето просто перенести в конец регистрирования команл?
пиздец :D
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("c", cut)
    sampRegisterChatCommand("ad", cut1)
    sampRegisterChatCommand("vs", cut2)
    sampRegisterChatCommand("mr", cut3)
    while true do wait(0)
    end
end
 

Мира

Участник
455
9
как взять несколько строк в --, чтобы не выделять отдельную каждый раз?
 

Myroslaw

Известный
133
5
Так, ето бьіл конец, а теперь вернемся в начало, я нигде не нашел зачем ето нужно, и что оно делает
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0)
    end
Я конечно немножко подумал, ну и поискал, ето типо проверка на то включен ли самп, и подргужен ли sampfuncs?
И если не подгружен, то проверка начинается сначала?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Так, ето бьіл конец, а теперь вернемся в начало, я нигде не нашел зачем ето нужно, и что оно делает
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0)
    end
Я конечно немножко подумал, ну и поискал, ето типо проверка на то включен ли самп, и подргужен ли sampfuncs?
И если не подгружен, то проверка начинается сначала?
Если не загружен самп или не загружен самп функс то проверка пойдет по новой
Пока самп не загрузился по полной в плане захода уже в мультиплеер то ждать
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Ну ето я так и думал, с етим понятно. А теперь главньій вопрос моей жьізни. Вот ето что? ЗАчем? Что оно делает? И как оно роботает?
Lua:
    while true do
    wait(0)
и куда его всетаки вставлять в коде
Лол, а ты как учился? Откуда ты вообще взял все это? Это самое простое, тебе не будут перечислять все то что уже есть на ютубе, иди смотри и учись
 

danywa

Активный
358
50
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("[Информация] Вы получили %{......%}(.*)(%d+) руб. за проделанную работу")  then
sampAddChatMessage("1", -1) end
end
Что я делаю не так?
чатлог:
[Информация] {FFFFFF}Вы получили {73B461}13000 руб.{FFFFFF} за проделанную работу
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("[Информация] Вы получили %{......%}(.*)(%d+) руб. за проделанную работу")  then
sampAddChatMessage("1", -1) end
end
Что я делаю не так?
чатлог:
[Информация] {FFFFFF}Вы получили {73B461}13000 руб.{FFFFFF} за проделанную работу
%[Информация%] {FFFFFF}Вы получили {73B461}(%d+) руб%.{FFFFFF} за проделанную работу
 
  • Нравится
Реакции: danywa

Myroslaw

Известный
133
5
Лол, а ты как учился? Откуда ты вообще взял все это? Это самое простое, тебе не будут перечислять все то что уже есть на ютубе, иди смотри и учись
Я ен учился, только вчера вечером начал что то смотреть, учиться и сразу пробовать писать, и усложнять скрипт
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Ну ето я так и думал, с етим понятно. А теперь главньій вопрос моей жьізни. Вот ето что? ЗАчем? Что оно делает? И как оно роботает?
Lua:
    while true do
    wait(0)
и куда его всетаки вставлять в коде
конкретно это - бесконечный цикл, который будет бесконечно выполнять код в теле цикла ( все, что между while условие do и end ). чтобы не повисла игра, в бесконечных циклах нужна задержка ( функция wait(время в ms) ), wait(0) означает задержку до отрисовки следующего кадра
Lua:
while true do
    -- тело цикла
    wait(0)
end

каждую секунду выводить текущую дату в чат:

Lua:
while true do
   sampAddChatMessage(os.date(), -1)
   wait(1000)
end
 

Brevnoizberezi

Новичок
16
2
Пишу ещё раз сюда.
Как сделать так, чтобы если в чате обнаруживался текст "администратор", всю строчку эту записывало в текстовой файл. Например, текстовой файл должен выглядеть так:
Администратор ... выдал мут ...
Администратор ... Забанил ...
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Как можно оптимизировать этот код?
Lua:
 imgui.BeginChild("##Teleport1", imgui.ImVec2(140, 360), true, imgui.SetCursorPosX(12))

            if imgui.Button("Button 1") then
                tp_1 = true
            end

            if imgui.Button("Button 2") then
                tp_2 = true
            end

            if imgui.Button("Button 3") then
                tp_3 = true
            end

            if imgui.Button("Button 4") then
                tp_4 = true
            end

            if imgui.Button("Button 5") then
                tp_5 = true
            end

        imgui.EndChild() imgui.SameLine()

        imgui.BeginChild("MenuSettings", imgui.ImVec2(430, 360), true)

            if tp_1 then
                imgui.Text("Text 1")
            end

            if tp_2 then
                imgui.Text("Text 2")
            end

            if tp_3 then
                imgui.Text("Text 3")
            end

            if tp_4 then
                imgui.Text("Text 4")
            end

            if tp_5 then
                imgui.Text("Text 5")
            end

        imgui.EndChild()

        imgui.End()