Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

iliyasyeskhatov

Участник
89
6
Ребята пожалуйста сделайте для аризоны авто нажатия на ALT чтобы можно было включить и отключить с задержкой 2 секунды
 

Мира

Участник
455
9
имеется текстдрав с ид 2122. что отвечает за его проверку? то есть если он есть на экране, то срабатывает функция.

нашёл
Lua:
if sampTextdrawIsExists(2122) and sampTextdrawGetString(2122) and not stop then
            sampAddChatMessage('/o осталось всего 3 минуты!')
           stop = true
       end
 

Мира

Участник
455
9
как-то не правильно сбивает. он можно сказать вообще не сбивает. он должен после сбива завершить все анимки и "зафризиться", а он дальше летит в воздухе. руками делаю - всё нормально. скриптом - не "фризит"
Lua:
        if isKeyJustPressed(82)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
        then
            sampSendChat("/dance 5")
        end
      
        if sampTextdrawIsExists(2122) and sampTextdrawGetString(2122) and not stop then
            setGameKeyState(game_keys.player.SPRINT, -1)
            stop = true
        end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721
как-то не правильно сбивает. он можно сказать вообще не сбивает. он должен после сбива завершить все анимки и "зафризиться", а он дальше летит в воздухе. руками делаю - всё нормально. скриптом - не "фризит"
Lua:
        if isKeyJustPressed(82)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
        then
            sampSendChat("/dance 5")
        end
     
        if sampTextdrawIsExists(2122) and sampTextdrawGetString(2122) and not stop then
            setGameKeyState(game_keys.player.SPRINT, -1)
            stop = true
        end
clearCharTasksImmediately(Ped ped)
 
  • Нравится
Реакции: Мира

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
Почему это: menu_speed_multiplier.v = ini.settings.speed_multiplier выдает такую ошибку?
log:
[ML] (error) [V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua: ...eas\moonloader\[V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua:200: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
    [C]: in function '__newindex'
    ...eas\moonloader\[V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua:200: in function <...eas\moonloader\[V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua:145>
[ML] (script) [V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua: [ImGui Speedometer]: Ïîçèöèÿ ñîõðàíåíà!
[ML] (error) [V2] !ImGui Speedometer by chapo [V2].lua: Script died due to an error. (0FC57D94)
 

sep

Известный
681
76
1) как менять громкость звука в игре
код:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
      увеличение громкости на 0.1 единицу
    end  


if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_2) then
      уменьшение громкости на 0.1 единицу
    end


writeMemory(0xBA6797, 1, 50) в игре звук не увеличивается хотя прибавляется в настройках

2)
не работает если игра зависла можно чтото другое ?
код:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F11) then
      os.execute('Taskkill /IM gta.exe')
    end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
ToggleButton SameLine Text
не много не то. это именно совмещение столбца в строку. допустим ЧекБокс. Сначала идёт Чекбокс, а потом текст. "[ЧекБокс] Текст". А мне надо, чтобы было так "Текст [ЧекБокс]"

сейчас - "[ЧекБокс] Текст"
надо -"Текст [ЧекБокс]"