Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
так тоже не работало, по этому закинул туда.
если гворить конкретнее, то пишу что-то такое:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
Бери полный текст с чатлога. Там текст будет с цветами. Элементы которые меняют заменяй регулярными выражениями
 

atomlin

Известный
587
446
так тоже не работало, по этому закинул туда.
если гворить конкретнее, то пишу что-то такое:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
Без регулярных выражений:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:match("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
С регулярными выражениями:

Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("(.*) запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Без регулярных выражений:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:match("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
С регулярными выражениями:

Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("(.*) запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y") 
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

sep

Известный
681
76
как сделать объект плавно перемешался напрмер ворота отк и закрывались

НУ ЭТО ЖЕ БРЕД
код:
    sampRegisterChatCommand('2obj', function(param)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
    object2 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.1000)
    wait(1000)
    deleteObject(object2, 0, 0, 0, false)
    object3 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.3000)
    wait(1000)
    deleteObject(object3, 0, 0, 0, false)
    object4 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.5000)
    wait(1000)
    deleteObject(object4, 0, 0, 0, false)
    end)
end)
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
как сделать объект плавно перемешался напрмер ворота отк и закрывались

НУ ЭТО ЖЕ БРЕД
код:
    sampRegisterChatCommand('2obj', function(param)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
    object2 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.1000)
    wait(1000)
    deleteObject(object2, 0, 0, 0, false)
    object3 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.3000)
    wait(1000)
    deleteObject(object3, 0, 0, 0, false)
    object4 = createObject(19843, 512.8198, -2358.4998, 1503.5000)
    wait(1000)
    deleteObject(object4, 0, 0, 0, false)
    end)
end)
Делай через цикл добавление по координатам
 
  • Нравится
Реакции: sep

ShitKatsan

Активный
175
59
Как можно с помошью луа отправить сообщение через бота, пробывал через telegram api, но при отправке запроса, возврощало код 301
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как можно с помошью луа отправить сообщение через бота, пробывал через telegram api, но при отправке запроса, возврощало код 301
 
  • Влюблен
Реакции: ShitKatsan

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Протестируй и поймёшь о чем я. Думаешь сработает на сообщении "Привет {FFFFFF}NIK" регулярка - "Привет (.*)"?? По логике получит и цвет
что протестировать? и в хуке, и в чатлоге ты получаешь одинаковую строчку, какой в этом смысл?