Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
  • Нравится
Реакции: sep и bottom_text

sep

Известный
681
76
плиз подскажите как прикрепить объект к руке например
слышал про attachObjectToChar(object, PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
но там объект не двигается вместе с анимации
более подробно если не сложно плиз
 

Mysql

Известный
7
0
Кто поможет? Нужно что бы при воде команды, скрипт делал клик на два текстдрава, с задержкой между ними, 2072 и 2073. Я блядь дурак уже запутался...
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,661
Кто поможет? Нужно что бы при воде команды, скрипт делал клик на два текстдрава, с задержкой между ними, 2072 и 2073. Я блядь дурак уже запутался...

Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('td', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendClickTextdraw(2072)
            wait(1000) -- 1 sec
            sampSendClickTextdraw(2073)
        end)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

sep

Известный
681
76
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('td', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendClickTextdraw(2072)
            wait(1000) -- 1 sec
            sampSendClickTextdraw(2073)
        end)
    end)
    wait(-1)
end
1) а что делать если ид текстдрава меняются можно както по другому ?
2) как сделать условия что если нет 1 текстдрава то кликает на 2
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,661
  • Нравится
Реакции: sep

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,556
Как получить ID текстдрава?
В чат будут выводится id всех текстдравов которые появляются на экране
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)  
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    sampAddChatMessage('Textdraw: id', -1)
end

Но удобнее через TextDraw Editor
/tdedit
 

Вложения

  • TextdrawEditor By Sargon.luac
    14.6 KB · Просмотры: 6
  • Bug
Реакции: user390868

Alkoigel

Участник
116
15
Ребят, привет. Ищу функцию, чтто-то на подобии:

Если в сампПолучаетЧатСообщение("пошёл нах")
то сампОтправляетСообщение("сам пошёл нах").

Подскажите пожалуйста, как реализовать
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Ребят, привет. Ищу функцию, чтто-то на подобии:

Если в сампПолучаетЧатСообщение("пошёл нах")
то сампОтправляетСообщение("сам пошёл нах").

Подскажите пожалуйста, как реализовать
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onServerMessage(color, text)
       if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat('сам пошёл нах')
       end
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'если

function hook.onServerMessage(color, text)
       if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat('сам пошёл нах')
       end
end
если можешь - помоги мне нубитосу, почему не робит?

Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  while true do --
        function hook.onServerMessage(color, text)
               if text:find('пошёл нах') then
               sampSendChat("сам пошёл")
               end
        end
    wait(0)
  end

end


function hook.onServerMessage(color, text)
       if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat("сам пошёл")
       end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,556
если можешь - помоги мне нубитосу, почему не робит?

Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  while true do --
        function hook.onServerMessage(color, text)
               if text:find('пошёл нах') then
               sampSendChat("сам пошёл")
               end
        end
    wait(0)
  end

end


function hook.onServerMessage(color, text)
       if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat("сам пошёл")
       end
end
потому что ты запихнул в беск. цикл
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat('сам пошёл нах')
    end
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
потому что ты запихнул в беск. цикл
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пошёл нах') then
       sampSendChat('сам пошёл нах')
    end
end
так тоже не работало, по этому закинул туда.
если гворить конкретнее, то пишу что-то такое:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
так тоже не работало, по этому закинул туда.
если гворить конкретнее, то пишу что-то такое:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n)") then sampSendChat("/y") end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
В чате сампа есть фигурные скобки с hex-кодами цвета, которые окрашивают текст в нужный цвет и скрываемые сампом. Выглядят так {FF00FF} Они считаются текстом и их тоже нужно вписывать в искомый текст в скрипте.