Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,889
11,618
Response(ID, 1, 0,
sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input)
Как присвоить аргументу id любое значение? Проще говоря как сделать, чтобы функция срабатывала на любой ид диалога?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampSendDialogResponse(id, ид кнопки (0 / 1) , номер элемента списка (от 0), текст введенный в поле)
end
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, displayTime, text)
    if text:find("~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~") then
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(0x01, true)
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(0x01, false)
        end)
    end
    if text:find("~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~") then
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(0x02, true)
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(0x02, false)
        end)
    end
end

почему не работает? Не нажимает на клавиши когда изменяется текст ?
актуально
 

Сheesecake

Участник
60
2
Как сделать нажатие на данную кнопку? Нажимается в целом она только пробелом в игре, хочу сделать чтобы скриптом нажимало
Но это вроде даже не текстдрав, поэтому не знаю как сделать, хелп)
Screenshot_15.png
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
А не подскажешь, как правильно сделать проверку:
Если этого окна нету, то закрывало окно имгуи

Чет пробовал, но не так делаю все
Lua:
if sampSendMenuSelectRow(0) = false then
    test_okno.v = false
end
это функция отправки нажатия, чтобы делать проверки нужно хукать события, которые отвечают за создание этого меню
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Почему эта функция(sampSendDialogResponse) написанная так, срабатывает один раз при вводе команды до перезапуска сампа? Либо вообще не срабатывает.
Lua:
function cmd_test(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage('test', 0xa11d1d)
    else
        sampSendChat('/test')
        ID = sampGetCurrentDialogId()
        sampSendDialogResponse(ID, 1, 0, arg)
        
    end
end

А если в её аргумент вписать конкретный ид диалога, то она работает как часы, хотя по идее выполнятся должно точно также.

Lua:
function cmd_test(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(test', 0xa11d1d)
    else
        sampSendChat('/test')
        sampSendDialogResponse(32, 1, 0, arg)
    end
end
 

Сheesecake

Участник
60
2
Выручайте, как убрать крестик закрытия меню имжуи? "(Х)"

Lua:
      imgui.Begin(u8'Нудая', show_three_menu, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
  • Влюблен
Реакции: Сheesecake

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Привет. У меня есть небольшая проблема с showcursor. У меня есть несколько окон имгуи и процесс зависит от их 3-х, поэтому если я например закрою первое окно в тот момент, как открыто другое, то открытые менюшки из первого окна не закрываются, и я решил сделать так:

Lua:
    if main_window_state.v == false then
        show_two_menu.v = false
        show_three_menu.v = false
        show_for_menu.v = false
        show_five_menu.v = false
        show_six_menu.v = false
        show_seven_menu.v = false
        show_eight_menu.v = false
        show_nine_menu.v = false
    imgui.Process = false
    end

Но теперь во время закрытия этих менюшек курсор остается (не закрывается), вписывал showcursor = false, но тогда не работает мое сочитание клавиш, которое включает и выключает его. Как сделать правильней?

В самой команде открывающий окно вписано, чтобы курсор активировался при активации команды
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: frit

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
Привет. У меня есть небольшая проблема с showcursor. У меня есть несколько окон имгуи и процесс зависит от их 3-х, поэтому если я например закрою первое окно в тот момент, как открыто другое, то открытые менюшки из первого окна не закрываются, и я решил сделать так:

Lua:
    if main_window_state.v == false then
        show_two_menu.v = false
        show_three_menu.v = false
        show_for_menu.v = false
        show_five_menu.v = false
        show_six_menu.v = false
        show_seven_menu.v = false
        show_eight_menu.v = false
        show_nine_menu.v = false
    imgui.Process = false
    end

Но теперь во время закрытия этих менюшек курсор остается (не закрывается), вписывал showcursor = false, но тогда не работает мое сочитание клавиш, которое включает и выключает его. Как сделать правильней?

В самой команде открывающий окно вписано, чтобы курсор активировался при активации команды
Lua:
bool = first_window.v or second_window.v or third_window.v
imgui.Process, imgui.ShowCursor = bool, bool
либо если хочешь изменять состояние курсора другой переменной: imgui.ShowCursor = bool or peremennaya
 
  • Нравится
Реакции: Kirill Dumchik

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Lua:
bool = first_window.v or second_window.v or third_window.v
imgui.Process, imgui.ShowCursor = bool, bool
либо если хочешь изменять состояние курсора другой переменной: imgui.ShowCursor = bool or peremennaya
Не совсем понял, как это формить. Вроде сделал правильно, но теперь комбинация на включение и выключение курсора не работает на других окнах, только на 1 работает