Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мурпху

Активный
211
39
шо не так?
Lua:
        if GUI.currentButtonID == 5 then
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Load', imgui.ImVec2(310, 25)) then load_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Save', imgui.ImVec2(310, 25)) then save_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Reset', imgui.ImVec2(310, 25)) then reset_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            imgui.SameLine(25) imgui.Text(u8'Активация:      ') imgui.SameLine(105)
            if ReconB.v[1] ~= 0 then
                imgui.Text( table.concat(rkeys.getKeysName(ReconB.v), " + ").."    " ) imgui.SameLine()
                if imgui.Button(u8"Изменить") then
                    bindmode = 1
                    bindset_window.v = true
        end
        if G
 

Tema05

Известный
1,472
438
шо не так?
Lua:
        if GUI.currentButtonID == 5 then
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Load', imgui.ImVec2(310, 25)) then load_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Save', imgui.ImVec2(310, 25)) then save_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            if imgui.Button('Reset', imgui.ImVec2(310, 25)) then reset_ini() end
            imgui.SetCursorPosX(5)
            imgui.SameLine(25) imgui.Text(u8'Активация:      ') imgui.SameLine(105)
            if ReconB.v[1] ~= 0 then
                imgui.Text( table.concat(rkeys.getKeysName(ReconB.v), " + ").."    " ) imgui.SameLine()
                if imgui.Button(u8"Изменить") then
                    bindmode = 1
                    bindset_window.v = true
        end
        if G
Задай вопрос нормально
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input)
Как присвоить аргументу id любое значение? Проще говоря как сделать, чтобы функция срабатывала на любой ид диалога?
 

Tema05

Известный
1,472
438
U

user390868

Гость
Как спровоцировать "Server closed the connection"?
sampSetGamestate(int gamestate)

Но если ты хочешь быстро покинуть сервер и игру, то это не лучший способ

Спровоцировать и установить это разные вещи. Можешь миниган себе выдать или джетпак скриптом и тогда тебя античит сам кикнет. Но зачем это? Можно установить
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
sampSetGamestate(int gamestate)

Но если ты хочешь быстро покинуть сервер и игру, то это не лучший способ

Спровоцировать и установить это разные вещи. Можешь миниган себе выдать или джетпак скриптом и тогда тебя античит сам кикнет. Но зачем это? Можно установить
Мне просто нужно, чтобы сервер посчитал, что он сам отключил меня (или меня кикнуло/крашнуло), а не я вышел. Поиграться с перезаходом хочу

Код:
   local bs = raknetNewBitStream()
   raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, bs)
   raknetDeleteBitStream(bs)
Что это делает?
 

bottom_text

Известный
673
320
Мне просто нужно, чтобы сервер посчитал, что он сам отключил меня (или меня кикнуло/крашнуло), а не я вышел. Поиграться с перезаходом хочу


Что это делает?
Эмулирует получение пакета о дисконнекте. Его отправляет сервер при кике/бане.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Не работает, мб я тупой и вписываю её неверно?
Lua:
function cmd_test(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage('test', 0xa11d1d)
    else
            sampSendChat('/test')
            ID = sampGetCurrentDialogId()
            sampSendDialogResponse(ID, 1, 0, arg)
    end
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
476
Срочно!!!
Если нету ini крашит скрипт, вот код, как создать проверку на ini и в случае отсутствия его создать и писать туда значения?
Код:
function notCfg()
    if not doesFileExist(pilotIni) then
        local mainIni = inicfg.load({
            config = {
                speed = 30
            }
        })
      inicfg.save(mainIni, pilotIni)
        inicfg.load(nil, pilotIni)
    end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,654
2,535
Срочно!!!
Если нету ini крашит скрипт, вот код, как создать проверку на ini и в случае отсутствия его создать и писать туда значения?
Код:
function notCfg()
    if not doesFileExist(pilotIni) then
        local mainIni = inicfg.load({
            config = {
                speed = 30
            }
        })
      inicfg.save(mainIni, pilotIni)
        inicfg.load(nil, pilotIni)
    end
end
Lua:
local cfg = inicfg.load({
    hello = "bye",
    bye = "hello",
    help = true
}, "myscriptconfig")