Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Viem

Известный
49
5
Как проверить активность input'a ?

1608130258391.png


Конкретно что активен курсор
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему такие пробелы между сепаратарами?
1608131337768.png


Поиск текста с диалога (не фул код):
text:find("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]") and text:find("(.+)") then
    nick, id = text:match("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]")
    reptext = text:match('(.+)')
    reptext = reptext:gsub('{......}', '')
    reptext = reptext:gsub('Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]', '')

строчка из игуи с этими сепараторами:
imgui.Separator()
  imgui.Text(u8(reptext))
  imgui.Separator()
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Почему такие пробелы между сепаратарами?
Посмотреть вложение 79452

Поиск текста с диалога (не фул код):
text:find("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]") and text:find("(.+)") then
    nick, id = text:match("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]")
    reptext = text:match('(.+)')
    reptext = reptext:gsub('{......}', '')
    reptext = reptext:gsub('Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]', '')

строчка из игуи с этими сепараторами:
imgui.Separator()
  imgui.Text(u8(reptext))
  imgui.Separator()
Может в стиле у тебя отступы между элементами большие?
Попробуй поиграйся с этим у себя в стиле: style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Может в стиле у тебя отступы между элементами большие?
Попробуй поиграйся с этим у себя в стиле: style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
не, суть в том что там много лишних строк было, я их скрыл а место от них вот осталось
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему такие пробелы между сепаратарами?
Посмотреть вложение 79452

Поиск текста с диалога (не фул код):
text:find("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]") and text:find("(.+)") then
    nick, id = text:match("Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]")
    reptext = text:match('(.+)')
    reptext = reptext:gsub('{......}', '')
    reptext = reptext:gsub('Жалоба/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]', '')

строчка из игуи с этими сепараторами:
imgui.Separator()
  imgui.Text(u8(reptext))
  imgui.Separator()
Актуально. P.S я удалил лишние строки и от них осталось место
 

donaks.

Активный
101
67
Я хукаю эвент новой строки в чате (sampev.onServerMessage) и когда приходит определенная строка, то воспроизводится звук. Я столкнулся с проблемой, что если данная строка когда-то появлялась в чате, пока ты стоял в афк, по заходу в игру тебе буквально начнут спамить этими звуками. Мне нужно сделать так, чтобы звук воспроизводился только если игрок на момент отправки сообщения находится в игре.
Насколько я знаю, когда ты стоишь в афк, тебе не приходят сообщения в чате, а когда выйдешь из афк - в ту же секунду покажутся все сообщения. isGamePaused() скорее всего по этой причине и не работает. Можно ли это как-либо обойти и если нет, есть ли альтернативное решение?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,577
Я хукаю эвент новой строки в чате (sampev.onServerMessage) и когда приходит определенная строка, то воспроизводится звук. Я столкнулся с проблемой, что если данная строка когда-то появлялась в чате, пока ты стоял в афк, по заходу в игру тебе буквально начнут спамить этими звуками. Мне нужно сделать так, чтобы звук воспроизводился только если игрок на момент отправки сообщения находится в игре.
Насколько я знаю, когда ты стоишь в афк, тебе не приходят сообщения в чате, а когда выйдешь из афк - в ту же секунду покажутся все сообщения. isGamePaused() скорее всего по этой причине и не работает. Можно ли это как-либо обойти и если нет, есть ли альтернативное решение?
попробуй
Lua:
if not isPauseMenuActive() then ... end
или
Lua:
if not sampIsPlayerPaused(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then ... end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно как то скрыть диалог без задержки?

p.s функция enableDialog(true/false) работает только с задержкой
Lua:
function enableDialog(bool)
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end