Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему не работает когда пишу sampSendChat("/re" id) ? переменная id задана в начале у меня, пишет ошибку что неизвестный символ рядом с )
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Должно скрывать такое сообщение в чате, но почему то не работает, в чем ошибка?

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[(.)%] Сейчас нет вопросов в репорт!") and fludot.v then
        flot = text:match('(.+)')
        flot = flot:gsub("%[(.)%] Сейчас нет вопросов в репорт!")
    end
end
 

Вложения

  • 1608054778202.png
    1608054778202.png
    3.5 KB · Просмотры: 48

Shizuru.

Известный
82
30
Должно скрывать такое сообщение в чате, но почему то не работает, в чем ошибка?

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[(.)%] Сейчас нет вопросов в репорт!") and fludot.v then
        flot = text:match('(.+)')
        flot = flot:gsub("%[(.)%] Сейчас нет вопросов в репорт!")
    end
end
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onServerMessage(color, text)
  if text:find("Текст") then
  return false
  end
end
Попробуй так
 
  • Нравится
Реакции: Morse

komnatq

Известный
203
91
Как остановить основной поток main, пока выполняется отдельная функция function с lua_thread.create?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,212
Расскажите пожалуйста в чём ошибка, и желательно подробно.
(В игре пишет что просто нет такой команды).

Посмотреть вложение 79379

Lua:
require 'lib.moonloader'

local tag = 'Hello, world!'
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = '{5A90CE}'
local white_color = '{FFFFFF}'

function main()
   
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('mega', mozg)
   
end

function mozg(arg)

    sampAddChatMessage('script activate', 0x5A90CE)
   
end
Lua:
require 'lib.moonloader'

local tag = 'Hello, world!'
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = '{5A90CE}'
local white_color = '{FFFFFF}'

function main()
    
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand('mega', mozg)
    wait(-1)
end

function mozg(arg)

    sampAddChatMessage('script activate', 0x5A90CE)
    
end
 

1fs1

Участник
40
0
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()

  while true do
    wait(0)
  end
end

function sampev.onSendPickedUpPickup(pickupId)
  local pp = sampGetPickupHandleBySampId(pickupId)
  local model = getPickupModel(pp)
  if model == 19320 then
    if time > os.clock() then
      sampAddChatMessage('Пока ещё нельзя!',0xFF4500)
      return false
    else time = os.clock() + 15
    end
  else sampAddChatMessage('Вы подбираете пикап не {FFA500}ТЫКВЫ{FFFFFF}.',0x90EE90)
  end
end

Ошибка attempt to call global 'getPickupModel' (a nil value). В чем может быть проблема?
 

darkjer

Активный
134
68
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()

  while true do
    wait(0)
  end
end

function sampev.onSendPickedUpPickup(pickupId)
  local pp = sampGetPickupHandleBySampId(pickupId)
  local model = getPickupModel(pp)
  if model == 19320 then
    if time > os.clock() then
      sampAddChatMessage('Пока ещё нельзя!',0xFF4500)
      return false
    else time = os.clock() + 15
    end
  else sampAddChatMessage('Вы подбираете пикап не {FFA500}ТЫКВЫ{FFFFFF}.',0x90EE90)
  end
end

Ошибка attempt to call global 'getPickupModel' (a nil value). В чем может быть проблема?
В муне 0.26 ещё такой функции нет, но есть вот этот сниппет.
 
  • Нравится
Реакции: 1fs1

Snoopcheg

Известный
151
82
Lua:
[/B]
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Horta', 60, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
 
function main()
  while true do
    wait(0)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    if isCharInCar(PLAYER_PED, car) then
        local speed = getCarSpeed(car)
        local carSpeed = speed * 3.6
        renderFontDrawText(my_font, math.ceil(carSpeed), 10, 400, 0xFFFFFFFF)
  end
end
end
[B]
Этот код выдаёт такую ошибку:
[23:45:41.291188] (error) test.lua: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'
E:\Games\GTASA\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:7: in function <E:\Games\GTASA\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:4>
[23:45:41.291188] (error) test.lua: Script died due to an error. (04DF2C2C)

В чем проблема?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,869
11,578
Lua:
[/B]
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Horta', 60, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
  while true do
    wait(0)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    if isCharInCar(PLAYER_PED, car) then
        local speed = getCarSpeed(car)
        local carSpeed = speed * 3.6
        renderFontDrawText(my_font, math.ceil(carSpeed), 10, 400, 0xFFFFFFFF)
  end
end
end
[B]
Этот код выдаёт такую ошибку:
В чем проблема?
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Horta', 60, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
 
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            speed = getCarSpeed(car)
            carSpeed = speed * 3.6
            renderFontDrawText(my_font, math.ceil(carSpeed), 10, 400, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end
 

c0pchase

Новичок
3
0
1608126963212.png


Решил перейти на атом, и не могу понять почему весь код одного цвета в отличии от нотепада, как это исправить?

1608127032461.png


Я имею в виду что некоторые ключевые команды были выделены, в атоме этого не происходит.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,869
11,578
Посмотреть вложение 79447

Решил перейти на атом, и не могу понять почему весь код одного цвета в отличии от нотепада, как это исправить?

Посмотреть вложение 79448

Я имею в виду что некоторые ключевые команды были выделены, в атоме этого не происходит.
мб это поможет https://atom.io/packages/moonloader
 

seanize

Новичок
22
4
Посмотреть вложение 79447

Решил перейти на атом, и не могу понять почему весь код одного цвета в отличии от нотепада, как это исправить?

Посмотреть вложение 79448

Я имею в виду что некоторые ключевые команды были выделены, в атоме этого не происходит.
Мне ATOM не особо зашёл , использую:
notepad++ или VS Code
живи , твори че хочешь и не ебёт мозги