Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Кто знает, как получить id всех машин в зоне стрима на определённой дистанции. Я примерно знаю как это реализовать, но это будет говнокод. Так что, прошу советов у вас.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Можно ли как-то вручную вызывать функцию прямо в игре, командой,т.е:
/function func1()
/function func2()
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('function', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd(param)
    if param == '1' then goto say_f end
    if param == '2' then goto say_s end
end

function say_f()
    sampSendChat('func1')
    sampAddChatMessage('1', -1)
end

function say_s()
    sampSendChat('func2')
    sampAddChatMessage('2', -1)
end
жаль конечно что goto param не работает.
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Подскажите функцию что бы добавить обьект на луа по его номеру.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Ребята как можно обойди скорость, кикает за превышение скорости.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('function', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd(param)
    if param == '1' then goto say_f end
    if param == '2' then goto say_s end
end

function say_f()
    sampSendChat('func1')
    sampAddChatMessage('1', -1)
end

function say_s()
    sampSendChat('func2')
    sampAddChatMessage('2', -1)
end
жаль конечно что goto param не работает.
_G[param]()
 
  • Вау
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
как работать с onShowTextDraw?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data) --в id запишется id текстдрава
    if data.text == 'text' then sampAddChatMessage('Текст текстдрава '..id..': '..data.text, -1) end
    --так же ты можешь получать другую информацию о текстдраве, например: обводка, позиция, стиль и т.д.
    posX, posY = sampTextdrawGetPos(id)  -- 0C5B
    if posX == 100 and posY == 100 then sampAddChatMessage('Положение текстдрава '..id..': X=100, Y=100', -1) end --если положение текстдрава по оси X и оси Y == 100, то в чат будет выведено сообщение
end

--[[

int box, uint color, float sizeX, float sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(int id)  -- 0C53
int align = sampTextdrawGetAlign(int id)  -- 0C54
int prop = sampTextdrawGetProportional(int id)  -- 0C55
int style = sampTextdrawGetStyle(int id)  -- 0C56
int shadow, uint color = sampTextdrawGetShadowColor(int id)  -- 0C57
int outline, uint color = sampTextdrawGetOutlineColor(int id)  -- 0C58
int model, float rotX, float rotY, float rotZ, float zoom, int clr1, int clr2 = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(int id)  -- 0C59
zstring text = sampTextdrawGetString(int id)  -- 0C5A
float posX, float posY = sampTextdrawGetPos(int id)  -- 0C5B
float letSizeX, float letSizeY, uint color = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(int id)  -- 0C5C

]]
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway