Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
Прошу объяснить что это за время в переменной time? И как его получить в мил. сек или сек.
 

Basho

Известный
148
52
можно ли в "while true do wait(0)" сделать единичную отправку sampaddchatmessage?
 

#Kai-

Известный
705
292
можно ли в "while true do wait(0)" сделать единичную отправку sampaddchatmessage?
Lua:
bool = true

if bool then
    sampAddChatMessage(text,color)
    bool = false
end
😂 😂 😂 😂
sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
Прошу объяснить что это за время в переменной time? И как его получить в мил. сек или сек.
Все время в мс.
это время выполнения анимации.
 

SurnikSur

Активный
284
40
Ребят помогите сделать так что бы когда прописываешь команду скрипт начинает флудить альт что бы к примеру открыть аир дроп
 

SurnikSur

Активный
284
40
Помогите ибо часть уже я то сделал
Не понимаю как сделать так что бы оно флудило альт
 

Curtis

Участник
282
10
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Вы поместили .+_.+ в КПЗ") then
        if AutoDokladArrest.v then
            lua_thread.create(function()
                wait(1500)
                sampAddChatMessage(mainIni.config.arrest, -1)
                if makeScreen then
                    TimeScreen()
                end
            end)
        end
    end
end
AutoDokladArrest - ToggleButton
Когда все полностью срабатывает, я переключаю AutoDokladArrest на off и после этого у меня крашит игру. Почему ? В function sampev.onServerMessage(color, text) есть ещё функции другие (это так, для справочки)
Пробывал сделать после выполнения перезагрузку скрипта, тогда не крашит, но оверлей перемещается, узнать бы как сделать, чтобы он созранял своё место или как фиксануть краш
Up
 

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Как узнать букву диска, на который установлена текущая винда?
 

Jendosik

Участник
211
12
dialog.png


как можна удалить из диалога например 41.Дом 1140
 

beshbarmak

Новичок
7
2
Помогите с этим дерьмом, это скрипт для кастомного урона, сейчас там поменяли урон, из-за этого скрипт перестал работат. В лс или в дискорд лучше пойдем, там все покажу, че да как.

Lua:
require 'lib.moonloader'
local e = require 'lib.samp.events'
local chance = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ezhead', function(c)
        if tonumber(c) <= 100 and tonumber(c) >= 0 then
            chance = tonumber(c)
            printStringNow('Headshot Chance ~r~'..chance..'%', 1000)
        else chance = 0 end
    end)
    wait(-1)
end
function e.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    math.randomseed(os.time())
    if res then
        if math.random(100) <= chance then
            bodypart = 9
            return { playerId, damage, weapon, bodypart }
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы каждая новая строчка выводилась отдельным сообщением а не все в одном?

Lua:
script_name("Fast-Form")
script_author("Morse")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
dlstatus = require('moonloader').download_status
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local fa = require 'fAwesome5'
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/Admin Tools/fa-solid-900.ttf', 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

form = imgui.ImBool(false)
local alltext = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("[{FF4500}Fast-Form{FFFFFF}] {00FFFF}Запущен! Активация {32CD32}/ff", -1)

    sampRegisterChatCommand("ff", cmd_ff)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
        
    end
end

function imgui.Hint(text, delay, action)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
        local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5 -- скорость появления
        if os.clock() >= go_hint then
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(10, 10))
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.11, 0.11, 1.00))
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], fa.ICON_FA_INFO_CIRCLE..u8' Подсказка:')
                    imgui.TextUnformatted(text)
                    if action ~= nil then
                        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled], '\n'..fa.ICON_FA_SHARE..' '..action)
                    end
                    if not imgui.IsItemVisible() and imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                imgui.PopStyleColor()
            imgui.PopStyleVar(2)
        end
    end
  end

function cmd_ff(arg)
    form.v = not form.v
    imgui.Process = form.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not form.v then
        imgui.Process = false
    end
    
    if form.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 355), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.Begin(fa.ICON_FA_CHECK_SQUARE .. " Fast-Form", form, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputTextMultiline('##inp', alltext, imgui.ImVec2(483, 290))
        if imgui.Button(u8"Выдать", imgui.ImVec2(483, 27)) then
            sampSendChat(u8:decode(alltext.v))
        end
        imgui.End()
    end
end

function theme()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local ImVec2 = imgui.ImVec2

    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(8, 8)
    style.WindowRounding = 6
    style.ChildWindowRounding = 5
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5, 3)
    style.FrameRounding = 3.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5, 4)
    style.ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(4, 4)
    style.IndentSpacing = 21
    style.ScrollbarSize = 10.0
    style.ScrollbarRounding = 13
    style.GrabMinSize = 8
    style.GrabRounding = 1
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(0.95, 0.96, 0.98, 1.00);
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.29, 0.29, 0.29, 1.00);
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(0.12, 0.12, 0.12, 1.00);
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94);
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.10);
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.22, 0.22, 0.22, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.18, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 0.81);
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51);
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39);
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.36, 0.36, 0.36, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]                = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(1.00, 0.19, 0.19, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16);
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39);
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00);
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(1.00, 0.32, 0.32, 1.00);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.26, 0.26, 0.26, 0.60);
end
theme()
 

Вложения

  • 1607173934262.png
    1607173934262.png
    87.1 KB · Просмотры: 85

Мира

Участник
455
9
имеется данная строка
Lua:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
она отвечает за координаты игрока.
возможно ли как-то их вывести командой /координаты