Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,774
Насколько много можно использовать потоки и как лучше оптимизировать код? То есть много потоков, где мало взаимодействий лучше или один большой, где куча взаимодействий?
 

SAPEROV

Новичок
14
0
Подскажите пожалуйста , как исправить
1606761336951.png
1606761359145.png


Подгрузка imgui:

1606761440756.png
 

.silver

Новичок
5
0
Кароче вопрос! Как сделать так что бы при нажатии на B выводился sampSendChat('Привет '..nick)? Именно в этой функции.

Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        wait(0)
    if text:find("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.") then
        nick = text:match("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.")
        sampAddChatMessage('Соклановец: {FFF000}'..nick..' {696969}вошел в игру. Что бы поздороватся с ним нажмите {00FF00}B{FFFFFF}.', 0x696969)
    end
    end)
end
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Есть более не кастыльный вариант уйти в esc? Может быть функция есть? Не смог найти инфу.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
спасибо, я не мазохист. Всё ещё актуально.
Вроде как через пакеты можно, глянь код.

Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

function onSendPacket()
  if afk then return false end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Кароче вопрос! Как сделать так что бы при нажатии на B выводился sampSendChat('Привет '..nick)? Именно в этой функции.

Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        wait(0)
    if text:find("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.") then
        nick = text:match("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.")
        sampAddChatMessage('Соклановец: {FFF000}'..nick..' {696969}вошел в игру. Что бы поздороватся с ним нажмите {00FF00}B{FFFFFF}.', 0x696969)
    end
    end)
end
Lua:
local lsampev, samp = pcall(require, 'lib.samp.events') assert(lsampev, 'Library \'lib.samp.events\' not found')

local activate_hi = false
local nick = ''

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x42) and activate_hi then
            sampSendChat('Hello '..nick)
            activate_hi = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.") then
        nick = text:match("Соклановец (.+)%[%d+] вошел в игру.")
        sampAddChatMessage('Соклановец: {FFF000}'..nick..' {696969}вошел в игру. Что бы поздороватся с ним нажмите {00FF00}B{FFFFFF}.', 0x696969)
        activate_hi = true
    end
end