Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему из за этого игра крашится при заходе?
Lua:
if mainIni.atols == nil then
    mainIni.atols = {
        passwordakk = ''..text_parolakk.v,
        passwordadm = ''..text_paroladm.v,
        autologinakk = auto_log.v,
        autologinadm = auto_adm.v
    }

end
актуально
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Где были заданы аргументы которые у тебя там? + зачем проверка на nil? + Зачем ''? + ты пытался ини делать?
ну я только учу, так что ошибки будут)
Где были заданы аргументы которые у тебя там? + зачем проверка на nil? + Зачем ''? + ты пытался ини делать?
можешь подсказать как правильнее?
 

GAuditore

Активный
131
29
Как записать в переменную сразу много строк из чтения txt, а не одну?
Так читает только одну строчку
F_RR = io.open('text.txt','r') local text = F_RR:read()
 

thebestsupreme

Участник
170
13
Почему когда я добавил iskeyJussted
окно просто перестало появлятся я про secondary window state


CODE:
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
            imgui.Process = secondary_window_state.v
        end
        if activation then
            local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
            local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
            local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
            local heading = getCharHeading(playerPed)
            setCharCoordinates(playerPed, airbreak_coords[1], airbreak_coords[2], airbreak_coords[3] - 1)
            if isKeyDown(VK_W) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] + speed * math.sin(-math.rad(angle))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] + speed * math.cos(-math.rad(angle))
                setCharHeading(playerPed, angle)
            elseif isKeyDown(VK_S) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading))
            end
            if isKeyDown(VK_A) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading - 90))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading - 90))
            elseif isKeyDown(VK_D) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading + 90))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading + 90))
            end
            if isKeyDown(VK_UP) then airbreak_coords[3] = airbreak_coords[3] + speed / 2.0 end
            if isKeyDown(VK_DOWN) and airbreak_coords[3] > -95.0 then airbreak_coords[3] = airbreak_coords[3] - speed / 2.0 end
        end
        if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) and isCharOnFoot(playerPed) then
            activation = not activation
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            airbreak_coords = {posX, posY, posZ, getCharHeading(playerPed)}
        end
        if isKeyJustPressed(0x6B) then
            speed = speed + 0.1
            printStringNow("speed~r~ "..speed, 1337)
        end
        if isKeyJustPressed(0x6D) then
            speed = speed - 0.1
            printStringNow("speed~r~ "..speed, 1337)
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | All] " .. input)
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampAddChatMessage("Приятной игры!", main_color)
            end
        end
        
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Ghetto] Просит его телепортировать на набор на пост лидера.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Ghetto] Просит его телепортировать к Следящей Администрации Ghetto")
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Goss] Просит его телепортировать на набор на пост лидера.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Goss] Просит его телепортировать к Следящей Администрации Goss")
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(14) -- /dialog1 (InputBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/re " .. input)
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampAddChatMessage("Приятной игры!", main_color)
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(13) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Mafia] Просит его телепортировать на набор на пост лидера.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Mafia] Просит его телепортировать к Следящей Администрации Mafia")
            end
        end
    end
end
function samp.onSendPlayerSync(data)
    local speed = data.moveSpeed
    actualSpeed = math.sqrt( speed.x ^ 2 + speed.y ^ 2 + speed.z ^ 2 ) * 140
    if activation then
        data.moveSpeed.x = 10 / 140
        data.moveSpeed.y = 0
        data.moveSpeed.z = -1
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 6, ey / 6), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Gold RPTools", main_window_state,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.InputText(u8'Введите название фракции для обзвона', text_buffer)
        if imgui.Button(u8'Провести обзвон') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/aad [Обзвон] Уважаемые игроки Gold Role Play')
                wait(3200)
                sampSendChat('/aad [Обзвон] На данный момент проходит обзвон на пост лидерства *'.. text_buffer.v ..'*.')
                wait(3200)
                sampSendChat('/aad [Обзвон] Критерии : Discord,Вконтакте,Знание правил Gold RP')
                wait(3200)
                sampSendChat('/aad [Обзвон] Кто желает , напишите в report "+" ')
                wait(3200)
                sampSendChat('/aad [Обзвон] Спасибо за внимание!')
            end)
        end
        imgui.End()
        if secondary_window_state.v then
            local ex, ey = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 5, ey / 5), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8"REPORT", secondary_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
            imgui.InputText(u8'Введите ID', test_text_buffer)
            imgui.End()
        end
    end
end
 

earthlord

Известный
136
34
Как записать в переменную сразу много строк из чтения txt, а не одну?
Так читает только одну строчку
F_RR = io.open('text.txt','r') local text = F_RR:read()
(···)

Читает данные из файла file, в соответствии с заданными форматами, которые определяют,
что читать. Для каждого формата, функция возвращает строку (или число) с прочитанными
символами, или nil если не может прочитать данные в указанном формате. При вызове без
указания формата, использует стандартный формат, соответствующий чтению всей следующей строки.

Возможные форматы:

"*n" : читает число; это – единственный формат, возвращающий число вместо строки.
"*a" : читает весь файл, начиная с текущей позиции. Если позиция совпадает с концом файла, возвращает пустую строку.
"*l" : читает следующую строку (пропуская конец строки), возвращает nil в конце файла. Это – формат по умолчанию.
число : читает строку, но не более заданного количества символов, возвращает nil по достижении конца файла.
Если число равно нулю, функция ничего не читает, возвращая постую строку, или nil по достижении конца файла.

В твоем случае F_RR:read("*a")
 
  • Нравится
Реакции: GAuditore

GAuditore

Активный
131
29
asdadasdasd.png
После нажатия кнопки Ок (1) взять инфу (November N) c выбранной строчки?
Как это реализовать?
 

Jendosik

Участник
211
12
  • Нравится
Реакции: GAuditore
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
ребят, есть функция в имгуи imColor4, как из нее перевести в формат 0xFFFFFFFF, вместо F может быть любой другой символ, главное чтоб рендер принимал, вроде можно и без 0x