Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pabloescobar

Известный
58
4
Форматирование кода

Lua:
script_name("Universal Taper")
script_authors("Unknown")
script_moonloader(0.25)

require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

grogger = false


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Universal Taper загрузился успешно. Введите /click", 0xc0c24e)
    sampRegisterChatCommand("click",
    function()
        grogger = not grogger
        if grogger then sampAddChatMessage("Universal Taper активирован", 0xc0c24e)
        else sampAddChatMessage("Universal Taper деактивирован", 0xc0c24e) end
    end)
    wait(-1)
end


function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if grogger then
        if data.text:find("Y") then
            sendKey(64)
        elseif data.text:find("N") then
            sendKey(128)
        elseif data.text:find("H") then
            sendKey(192)
        end
    end
end

function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
Посмотри код с урока и на свой 👍 Как вы умудряетесь переписывать не все? Или вы решаете что нужно и что нет, ведь действительно, зачем лишнее писать? Можно пропустить часть кода, а потом писать на бх что не работает как надо!!!!
Как бы не переписывал
перейти на mimgui и не делать костыли
Мне не нравится mimgui
 
Последнее редактирование:

7jizzle

Участник
238
14
Возможно в мимгуи сделать проверку на активность правого слайдера? Если да то как?
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Не открывается диалог 5573, помогите, пожалуйста
Lua:
function givegun()
        sampShowDialog(5572, 'Доступ', 'Вы выше 5 lvl администрирования??', 'Да', 'Нет', 0)
        while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(5572)
        if result then
            if button == 1 then
            if list == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    sampShowDialog(5573, 'ID оружия', 'Введите ID оружия', 'Готово', 'Закрыть', 1)
                    end)
            end
        else
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('1722')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('popka')
                end)
            end
        end
end


       if  imgui.Button(u8'Автораздача оружия', imgui.ImVec2(137,24)) then
               lua_thread.create(givegun)
               main_window_state.v = false
       end
          
               function main()
               whilte true do
               local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(5573)
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    lua_thread.create(function(input)
                        sampSendChat('/allgun '..input)
                end, input)
            else
                sampShowDialog(5573, 'ID оружия', 'Введите ID оружия', 'Готово', 'Закрыть', 1)
            end
        end
    end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Не открывается диалог 5573, помогите, пожалуйста
Lua:
function givegun()
        sampShowDialog(5572, 'Доступ', 'Вы выше 5 lvl администрирования??', 'Да', 'Нет', 0)
        while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(5572)
        if result then
            if button == 1 then
            if list == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    sampShowDialog(5573, 'ID оружия', 'Введите ID оружия', 'Готово', 'Закрыть', 1)
                    end)
            end
        else
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('1722')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('popka')
                end)
            end
        end
end


       if  imgui.Button(u8'Автораздача оружия', imgui.ImVec2(137,24)) then
               lua_thread.create(givegun)
               main_window_state.v = false
       end
         
               function main()
               whilte true do
               local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(5573)
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    lua_thread.create(function(input)
                        sampSendChat('/allgun '..input)
                end, input)
            else
                sampShowDialog(5573, 'ID оружия', 'Введите ID оружия', 'Готово', 'Закрыть', 1)
            end
        end
    end
Ребят, пожалуйста, помогите
 

Мира

Участник
455
9
почему не работает?
Lua:
sampRegisterChatCommand('i', function(arg)
        sampSendChat('/me '..arg)
        wait(2500)
        sampSendChat('/me открывает КПК, заходит в базу данных Министерства Юстиции')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me вносит информацию о сотруднике в специальные поля')
        wait(2500)
        sampSendChat('/do Информация о сотруднике внесена.')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me нажимает на кнопку "Создать личное дело"')
        wait(2500)
        sampSendChat('Ваша форма и рация находиться в раздевалке, приятно работы')
    end)

весь скрипт
Lua:
script_name('test') -- название скрипта
script_author('test') -- автор скрипта
script_description('test') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local tag = '[test]: ' -- локальная переменная

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampAddChatMessage(tag.. "test", 0xffc0cb)
    
    sampRegisterChatCommand('i', function(arg)
        sampSendChat('/me '..arg)
        wait(2500)
        sampSendChat('/me открывает КПК, заходит в базу данных Министерства Юстиции')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me вносит информацию о сотруднике в специальные поля')
        wait(2500)
        sampSendChat('/do Информация о сотруднике внесена.')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me нажимает на кнопку "Создать личное дело"')
        wait(2500)
        sampSendChat('Ваша форма и рация находиться в раздевалке, приятно работы')
    end)
    
    -- Блок выполняется один раз после стрта сампа
    
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
    end
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
почему не работает?
Lua:
sampRegisterChatCommand('i', function(arg)
        sampSendChat('/me '..arg)
        wait(2500)
        sampSendChat('/me открывает КПК, заходит в базу данных Министерства Юстиции')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me вносит информацию о сотруднике в специальные поля')
        wait(2500)
        sampSendChat('/do Информация о сотруднике внесена.')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me нажимает на кнопку "Создать личное дело"')
        wait(2500)
        sampSendChat('Ваша форма и рация находиться в раздевалке, приятно работы')
    end)

весь скрипт
Lua:
script_name('test') -- название скрипта
script_author('test') -- автор скрипта
script_description('test') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local tag = '[test]: ' -- локальная переменная

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampAddChatMessage(tag.. "test", 0xffc0cb)
   
    sampRegisterChatCommand('i', function(arg)
        sampSendChat('/me '..arg)
        wait(2500)
        sampSendChat('/me открывает КПК, заходит в базу данных Министерства Юстиции')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me вносит информацию о сотруднике в специальные поля')
        wait(2500)
        sampSendChat('/do Информация о сотруднике внесена.')
        wait(2500)
        sampSendChat('/me нажимает на кнопку "Создать личное дело"')
        wait(2500)
        sampSendChat('Ваша форма и рация находиться в раздевалке, приятно работы')
    end)
   
    -- Блок выполняется один раз после стрта сампа
   
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
       
    end
end
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('i', function()
        lua_thread.create(function()
            --sampSendChat
        end)
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end