Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Neon3333

Известный
181
71
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
function hook.onServerMessage(color,text)
if text:find('hook123') then
sampSendChat('/stats')
if state then
return false
else
return {color, text}
--если юзать sampAddChatMessage(text, color) крашится самп из-за сампфункса или чего-то там и еще и надпись другого цвета
-- почему return {color,text} не выводит сообщение
end
end
Как вернуть сообщение после sampSendChat?
Lua:
function onReceiveRpc(id,bitStream)
    if id == 93 then -- SendClientMessage
        raknetBitStreamResetReadPointer(bitStream)
        raknetBitStreamIgnoreBits(bitStream, 32)
        local length = raknetBitStreamReadInt32(bitStream)
        local text = allocateMemory(length)
        text = raknetBitStreamReadString(bitStream, length)
        sampAddChatMessage('String message:'..text, -1)
    end
end
 

Neon3333

Известный
181
71
Lua:
function lovlya()
    if sampIsDialogActive() and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
    end
end
нужно что бы при активном диалоге покупалась машина,данный код не работает,диалог открыт и ничего не нажимает

Реализация никакая. Используй onShowDialog + sampSendDialogResponse
Тк тут понятно что делается под арз, id диалога с покупкой кара - 11
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Реализация никакая. Используй onShowDialog + sampSendDialogResponse
Тк, тут понятно что делается под арз, id диалога с покупкой кара - 11
А смысл,если и так работает,+ я сделал активацию и деактивацию авто покупки на имгуи,отлично работает,и так устраивает
 
  • Ха-ха
Реакции: Neon3333

Neon3333

Известный
181
71
А смысл,если и так работает,+ я сделал активацию и деактивацию авто покупки на имгуи,отлично работает,и так устраивает
С таким подходом удачи в программировании, с тобой не о чем говорить

 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: mzxer, AnWu и sadbones
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Так смысл менять на другую функцию,если выполняется одно и тоже действие
Тем более мне не нужна функция которая работает только с 11 диалогом,она так же юзается не только для ловли
 

schtolz

Известный
116
67
Обычным хуком так не выйдет, нужно сверять 99-ую строчку чата на то, что она содержит "Frame".
Lua:
local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
if text:find("Frame") then
    sampAddChatMessage("+", -1)
end

А как мне ограничить вывод этого сообщения? С тем, что он его видит - я разобрался. А мне теперь нужно, чтобы сообщение это не выходило. Чтобы не было этого Frame Limiter в чате. Может надо как-то связать sampev.onServerMessage с sampGetChatString? Я не знаю

return false в твоем коде вместо sampAddChatMessage не работает
 

131g12g

Новичок
1
0
Подскажите как в таком порядке сделать BeginChild
1605869336098.png
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local panel_state = imgui.ImBool(true)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand("tools", function()
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end)
end


function imgui.OnDrawFrame()
 
    imgui.Process = main_window_state.v

    if not main_window_state.v then
        imgui.SetMouseCursor(-1) imgui.ShowCursor = false else imgui.ShowCursor = true
    end

    if main_window_state.v then

            if selected == 0 then selected = 1 end
            if imgui.Selectable(u8("Основная информация"), false, 0, imgui.ImVec2(200, 50)) then selected = 1 end
        imgui.EndChild() imgui.SameLine()

        imgui.BeginChild("right", imgui.ImVec2(0, 0), true)
            if selected == 1 then
                imgui.Text(u8(""))
                imgui.Separator()
            end
          imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end

    if panel_state.v then
        if main_window_state.v then
            imgui.ShowCursor = true
        else
            imgui.ShowCursor = false
        end
        local tLastKeys = {}
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 3.2, iScreenHeight / 1.15), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 140), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Информационная панель", panel_states, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.ShowBorders + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8("Ник"))
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end

Когда открываю обычное окно, откріваються оба, так же когда закрываю. Как сделать, чтобы они были не зависимы от друг друга
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,486
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local panel_state = imgui.ImBool(true)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand("tools", function()
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end)
end


function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.Process = main_window_state.v

    if not main_window_state.v then
        imgui.SetMouseCursor(-1) imgui.ShowCursor = false else imgui.ShowCursor = true
    end

    if main_window_state.v then

            if selected == 0 then selected = 1 end
            if imgui.Selectable(u8("Основная информация"), false, 0, imgui.ImVec2(200, 50)) then selected = 1 end
        imgui.EndChild() imgui.SameLine()

        imgui.BeginChild("right", imgui.ImVec2(0, 0), true)
            if selected == 1 then
                imgui.Text(u8(""))
                imgui.Separator()
            end
          imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end

    if panel_state.v then
        if main_window_state.v then
            imgui.ShowCursor = true
        else
            imgui.ShowCursor = false
        end
        local tLastKeys = {}
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 3.2, iScreenHeight / 1.15), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 140), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Информационная панель", panel_states, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.ShowBorders + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8("Ник"))
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end

Когда открываю обычное окно, откріваються оба, так же когда закрываю. Как сделать, чтобы они были не зависимы от друг друга
перейти на mimgui и не делать костыли
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local panel_state = imgui.ImBool(true)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand("tools", function()
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end)
end


function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.Process = main_window_state.v

    if not main_window_state.v then
        imgui.SetMouseCursor(-1) imgui.ShowCursor = false else imgui.ShowCursor = true
    end

    if main_window_state.v then

            if selected == 0 then selected = 1 end
            if imgui.Selectable(u8("Основная информация"), false, 0, imgui.ImVec2(200, 50)) then selected = 1 end
        imgui.EndChild() imgui.SameLine()

        imgui.BeginChild("right", imgui.ImVec2(0, 0), true)
            if selected == 1 then
                imgui.Text(u8(""))
                imgui.Separator()
            end
          imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end

    if panel_state.v then
        if main_window_state.v then
            imgui.ShowCursor = true
        else
            imgui.ShowCursor = false
        end
        local tLastKeys = {}
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 3.2, iScreenHeight / 1.15), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 140), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Информационная панель", panel_states, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.ShowBorders + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8("Ник"))
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end

Когда открываю обычное окно, откріваються оба, так же когда закрываю. Как сделать, чтобы они были не зависимы от друг друга
Посмотри код с урока и на свой 👍 Как вы умудряетесь переписывать не все? Или вы решаете что нужно и что нет, ведь действительно, зачем лишнее писать? Можно пропустить часть кода, а потом писать на бх что не работает как надо!!!!