Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BANINI

Участник
63
3
Помогите пж!
lua:
require "lib.moonloader"
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampAddChatMessage(u8"Привет мир!", 0xFFFFFFFF)
    wait(-1)
end
Screenshot_83.png
 

Letovo

Участник
95
12
Помогите пж!
lua:
require "lib.moonloader"
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampAddChatMessage(u8"Привет мир!", 0xFFFFFFFF)
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 75652
Убери u8 из sampAddChatMessage
 

GAuditore

Активный
131
29
Помогите пж!
lua:
require "lib.moonloader"
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampAddChatMessage(u8"Привет мир!", 0xFFFFFFFF)
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 75652
u8 в sampAddChatMessage не нужно, просто sampAddChatMessage('text',color)
 

GAuditore

Активный
131
29
Если я его ставлю то в редакторе ненормальный язык становится
Перепиши этот текст, в новой кодировке должно нормально отобразиться
(Можно скопировать весь код, в кодировке своей (где у тебя нормально отображается в редакторе), затем поменять кодировку и вставить код)
 

Jendosik

Участник
211
12
Lua:
        if isKeyJustPressed(keys.VK_5) then
            
            sampAddChatMessage('1',color)
            setVirtualKeyDown(keys.VK_MENU, true)
            setVirtualKeyDown(keys.VK_MENU, false)
        end
в чём ошибка нажимаю 5 1 выводит а Альт не нажимает
 

BANINI

Участник
63
3
Где найти гайд про зону стрима? Хочу создать одно луа для себя хочу использовать в этом зону стрима.
 

GAuditore

Активный
131
29
Lua:
        if isKeyJustPressed(keys.VK_5) then
           
            sampAddChatMessage('1',color)
            setVirtualKeyDown(keys.VK_MENU, true)
            setVirtualKeyDown(keys.VK_MENU, false)
        end
в чём ошибка нажимаю 5 1 выводит а Альт не нажимает
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_5) then     
    sampAddChatMessage('1',color)
    setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
    wait(10)
    setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- если не в цикле main, юзай lua_thread.create(function() *код* end)
end
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Как узнать ид левого человека самп,для дальнейшего узнавания хендла
 

NoName_001

Участник
152
21
Мне нужен пример адекватной записи частей текста серверного диалога в переменные.
 

GAuditore

Активный
131
29
Мне нужен пример адекватной записи частей текста серверного диалога в переменные.
хук onShowDialog
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogText:find('Яблоки') then
    quantity_apple = dialogText:match('Яблоки%: (%d+) штук')
    print(quantity_apple)
end
end
Шаблоны ENG Шаблоны RU
 

Neon3333

Известный
181
71
Мне нужен пример адекватной записи частей текста серверного диалога в переменные.
Сначала сформулируй адекватный вопрос, потом проси адекватный ответ. Как люди должны понять что ты хочешь? Какие части текста?
Текст диалога можно взять из события
Lua:
hook = require 'lib.samp.events'
local myVar = ''
hook.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    myVar = text
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
хук onShowDialog
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogText:find('Яблоки') then
    quantity_apple = dialogText:match('Яблоки%: (%d+) штук')
    print(quantity_apple)
end
end
Шаблоны ENG Шаблоны RU
Т.е. на 10 переменных 10 find и match? Как то не особо по производительности