Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
написал данный код
CODE:
    if main_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 5, ey / 5), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Панель AMenu", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.CollapsingHeader(u8"Новости обзвона")
        imgui.InputText(u8'Введите название фракции', text_buffer)
        if imgui.Button(u8"Провести обзвон") then
            sampSendChat(test_text_buffer.v)
        end
        imgui.End()
        end

и игра почему то начала крашится подскажите.
полный код
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(play_time, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if (play_time < 1205) then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} " .. last_time ..  " {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end

Что не так ?
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(play_time, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if (play_time < 1205) then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} " .. last_time ..  " {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end

Что не так ?
запринте и посмотри что возвращает
local play_time
и поток убери от туда не знаю зачем он там
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли за час") then
        local play_time = string.match(text, "Вы отыграли за час (.+) секунд (~(.+) минут)")
        if (play_time < 1205) then
            local calc = 1205 - play_time
            local last_time = calc / 60
            print(""..last_time.."")
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampAddChatMessage("Для получения {FFBF00}PayDay{FFFFFF}, осталось отыграть - {00BFFF} {FFFFFF}мин.", -1)
            end)
        end
    end
end

4 строка: attempt to compare nil with number stack traceback:
ошибка в MoonLoader
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
285
286
Такой вопрос:
Необходимо узнать целиться ли кто-то в игрока, при этом с любого расстояния, соответственно getCharPlayerIsTargeting не вариант.
Буду благодарен <3
 

thebestsupreme

Участник
170
12
Подскажите я написал код и потом когда я ввожу команду amenu игра крашится

CODE:
script_name ("AHelper") -- название скрипта
script_author ("thebestsupreme") -- автор скрипта

require "lib.moonloader" -- поиск библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local samp = require 'lib.samp.events'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)

local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local tag = "{ff0000}[AHelper]:{ffffff}" -- тэг

local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887

airbreak_coords = {}
speed = 1

local activation = false


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    imgui.Process = false

    sampRegisterChatCommand("amenu", cmd_amenu)

    sampRegisterChatCommand('rp', function(id)
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat(string.format('/pm %s Уважаемый игрок, передал ваш репорт администратору.', id))
        wait(1000)
        sampSendChat(string.format('/a [Report | All] [ID:%s] просит передать администратору.', id))
        wait(1200)
        sampShowDialog(10, "Репорт", "Введите репорт который надо передать!", "Передать", "Отмена", 1)
    end)
end)

    sampRegisterChatCommand('rpgh', function(id)
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat(string.format('/pm %s Уважаемый игрок, передал ваш репорт Главному|След. Администратору за Ghetto.', id))
        wait(1000)
        sampSendChat(string.format('/a [Report | Ghetto] [ID:%s] просит передать Главному|След. Администратору за Ghetto', id))
        wait(1200)
        sampShowDialog(11, "Репорт", "Выберите правильный вариант", "На набор", "Тп ко мне", 0)
    end)
end)
    sampRegisterChatCommand('rpg', function(id)
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat(string.format('/pm %s Уважаемый игрок, передал ваш репорт Главному|След. Администратору за Goss.', id))
        wait(1000)
        sampSendChat(string.format('/a [Report | Goss] [ID:%s] просит передать Главному|След. Администратору за Goss', id))
        wait(1200)
        sampShowDialog(12, "Репорт", "Выберите правильный вариант", "На набор", "Тп ко мне", 0)
    end)
end)
    sampRegisterChatCommand('rpm', function(id)
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat(string.format('/pm %s Уважаемый игрок, передал ваш репорт Главному|След. Администратору за Mafia.', id))
        wait(1000)
        sampSendChat(string.format('/a [Report | Mafia] [ID:%s] просит передать Главному|След. Администратору за Mafia', id))
        wait(1200)
        sampShowDialog(13, "Репорт", "Выберите правильный вариант", "На набор", "Тп ко мне", 0)
    end)
end)

    sampAddChatMessage(tag .. " Скрипт успешно {03ff28}загружен{ffffff}.")
    sampAddChatMessage(tag .. " Разработчики : {03ff28}Christopher Kot{000dff} [vk.com/oollddplayer]{ffffff}.")
    sampAddChatMessage(tag .. " Данный скрипт создан для группы{03ff28} [Вконтакте]{000dff} [vk.com/atoolsmaze]{ffffff}.")

    while true do
        wait(0)
        if activation then
            local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
            local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
            local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
            local heading = getCharHeading(playerPed)
            setCharCoordinates(playerPed, airbreak_coords[1], airbreak_coords[2], airbreak_coords[3] - 1)
            if isKeyDown(VK_W) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] + speed * math.sin(-math.rad(angle))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] + speed * math.cos(-math.rad(angle))
                setCharHeading(playerPed, angle)
            elseif isKeyDown(VK_S) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading))
            end
          
            if isKeyDown(VK_A) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading - 90))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading - 90))
            elseif isKeyDown(VK_D) then
                airbreak_coords[1] = airbreak_coords[1] - speed * math.sin(-math.rad(heading + 90))
                airbreak_coords[2] = airbreak_coords[2] - speed * math.cos(-math.rad(heading + 90))
            end
          
            if isKeyDown(VK_UP) then airbreak_coords[3] = airbreak_coords[3] + speed / 2.0 end
            if isKeyDown(VK_DOWN) and airbreak_coords[3] > -95.0 then airbreak_coords[3] = airbreak_coords[3] - speed / 2.0 end
        end
      
        if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) and isCharOnFoot(playerPed) then
            activation = not activation
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            airbreak_coords = {posX, posY, posZ, getCharHeading(playerPed)}
        end

        if isKeyJustPressed(0x6B) then
            speed = speed + 0.1
            printStringNow("speed~r~ "..speed, 1337)
        end

        if isKeyJustPressed(0x6D) then
            speed = speed - 0.1
            printStringNow("speed~r~ "..speed, 1337)
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | All] " .. input)
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampAddChatMessage("Приятной игры!", main_color)
            end
        end
        
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Ghetto] Просит его телепортировать его на набор.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Ghetto] Просит его телепортировать к Главный|След. Администратор за Ghetto.")
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Goss] Просит его телепортировать его на набор.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Goss] Просит его телепортировать к Главный|След. Администратор за Goss.")
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(13) -- /dialog0 (MsgBox)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                sampSendChat("/a [Report | Mafia] Просит его телепортировать его на набор.")
            else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
                sampSendChat("/a [Report | Mafia] Просит его телепортировать к Главный|След. Администратор за Mafia.")
            end
        end
        
    end
end

function cmd_amenu(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    local speed = data.moveSpeed
    actualSpeed = math.sqrt( speed.x ^ 2 + speed.y ^ 2 + speed.z ^ 2 ) * 140
    if activation then
        data.moveSpeed.x = 10 / 140
        data.moveSpeed.y = 0
        data.moveSpeed.z = -1
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 5, ey / 5), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Панель AMenu", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.CollapsingHeader(u8"Новости обзвона") then
        imgui.InputText(u8'Введите название фракции', text_buffer)
        imgui.Button(u8"Провести обзвон")
        imgui.End()
        end
        
    if secondary_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 5, ey / 5), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"REPORT", secondary_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.InputText(u8'Введите ID', test_text_buffer)
        imgui.End()
        end
    end
end

function blue()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.Alpha = 1.00

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end

blue()


КОД КОТОРЫЙ Я НАПИСАЛ:
    if main_window_state.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 5, ey / 5), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Панель AMenu", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.CollapsingHeader(u8"Новости обзвона") then
        imgui.InputText(u8'Введите название фракции', text_buffer)
        imgui.Button(u8"Провести обзвон")
        imgui.End()
        end
 

kreyN

Известный
78
13
как чекать клисты в табе и выводить их кол-во (допустим в чат) крч подобие /cho?
берешь список игроков на сервере, добавляешь список в псевдомассив (таблица). Потом циклом фор пробегаешься по списку, прибавляя к переменной 1 при подходящем условии, в твоем случае цвет ника