Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FEgor04

Участник
32
1
Да.
Из-за local были проблемы. Но спрошу еще кое-что. Почему при втором обращении в res для извлечения столбца в качестве результата функцией res:fetch({}, 'Nickname').Fraction пишет, что nil value?
 
Последнее редактирование модератором:

MEXANI3M

Известный
49
9
помогите пж, я знаю, как узнать угол поворота персонажа/машины относительно плоскости (коорды - x,y), но как узнать каким должен быть угол поворота персонажа/машины, если он будет смотреть в сторону точки с определёнными координатами (опять же, плоскость с коордами x,y)?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
помогите пж, я знаю, как узнать угол поворота персонажа/машины относительно плоскости (коорды - x,y), но как узнать каким должен быть угол поворота персонажа/машины, если он будет смотреть в сторону точки с определёнными координатами (опять же, плоскость с коордами x,y)?
Lua:
local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)
setCharHeading(playerPed, zAngle)
@FEgor04, делать запрос еще раз
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Guin

Новичок
23
0
как проверить то что игрок в расстоянии нескольки метров от меня и проверку на цвет его ника?
 

ShadowBroker

Известный
110
27
как проверить то что игрок в расстоянии нескольки метров от меня и проверку на цвет его ника?
Вбей в поиск getDistanceBetweenCoords3d выпадет туева хуча примеров

------------------
Столкнулся с проблемой
CLEO:
04ED: load_animation "GFUNK"
0615: define_AS_pack_begin 1@
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G1" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G2" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G3" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G4" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G5" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G6" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G7" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G8" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G9" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G10" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G11" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G12" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G13" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G14" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G15" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G16" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0616: define_AS_pack_end 1@
0618: assign_actor $PLAYER_ACTOR to_AS_pack 1@
061B: remove_references_to_AS_pack 1@
04EF: release_animation "GFUNK"
Это работает

Lua:
requestAnimation("GFUNK")
local task = openSequenceTask()
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G1", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G2", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G3", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G4", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G5", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G6", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G7", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G8", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G9", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G10", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G11", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G12", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G13", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G14", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G15", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G16", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
closeSequenceTask(task)
performSequenceTask(PLAYER_PED, task)
clearSequenceTask(task)
removeAnimation("GFUNK")
Это нет
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Вбей в поиск getDistanceBetweenCoords3d выпадет туева хуча примеров

------------------
Столкнулся с проблемой
CLEO:
04ED: load_animation "GFUNK"
0615: define_AS_pack_begin 1@
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G1" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G2" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G3" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G4" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G5" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G6" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G7" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G8" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G9" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G10" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G11" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G12" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G13" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G14" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G15" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G16" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0616: define_AS_pack_end 1@
0618: assign_actor $PLAYER_ACTOR to_AS_pack 1@
061B: remove_references_to_AS_pack 1@
04EF: release_animation "GFUNK"
Это работает

Lua:
requestAnimation("GFUNK")
local task = openSequenceTask()
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G1", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G2", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G3", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G4", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G5", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G6", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G7", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G8", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G9", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G10", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G11", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G12", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G13", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G14", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G15", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G16", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
closeSequenceTask(task)
performSequenceTask(PLAYER_PED, task)
clearSequenceTask(task)
removeAnimation("GFUNK")
Это нет
Лог кинь
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как чистить чат ?
Описание: Очистка чата.
Lua:
function ClearChat()
    local memory = require "memory"
    memory.fill(sampGetChatInfoPtr() + 306, 0x0, 25200, false)
    setStructElement(sampGetChatInfoPtr() + 306, 25562, 4, true, false)
    memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 0x63DA, 1, 1, false)
end
Пример использования:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('cc', function() ClearChat() end)
    wait(-1)
end

function ClearChat()
    local memory = require "memory"
    memory.fill(sampGetChatInfoPtr() + 306, 0x0, 25200, false)
    setStructElement(sampGetChatInfoPtr() + 306, 25562, 4, true, false)
    memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 0x63DA, 1, 1, false)
end
 

LUCHARE

Известный
Друг
545
697
Lua:
if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
    giveWeaponToChar(PLAYER_PED, getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), 0)
end
как-то так. условия сам добавь


потому что надо мозг подключать иногда, когда бездумно копипастишь код в скрипт
хз крч. должно быть норм. ну тогда сделай эмуляцию нажатия F8 хуль
Lua:
local ffi = require "ffi"

local TakeScreenshot = ffi.cast("void ( __cdecl * )( void )", getModuleHandle("samp.dll") + 0x70FC0) -- TakeScreenshot()

-- equivalent ( w\o ffi )
callFunction(getModuleHandle("samp.dll") + 0x70FC0, 0, 0)
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi

Kayaba_Akihiko

Новичок
17
0

ShadowBroker

Известный
110
27
Код:
[15:38:22.192640] (info)    Working directory: D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader
[15:38:22.192640] (debug)    FP Control: 0009001F
[15:38:22.192640] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:38:22.192640] (system)    Installing pre-game hooks...
[15:38:22.192640] (system)    Hooks installed.
[15:38:22.626234] (debug)    Initializing opcode handler table
[15:38:22.626234] (debug)    package.path = D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:38:22.626234] (debug)    package.cpath = D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[15:38:22.626234] (system)    Loading script 'D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\AnimsA.lua'...
[15:38:22.626234] (debug)    New script: 01950E34
[15:38:22.629164] (system)    AnimsA: Loaded successfully.
[15:38:22.629164] (system)    Loading script 'D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\AnimsB.lua'...
[15:38:22.629164] (debug)    New script: 09B5FD94
[15:38:22.632093] (system)    AnimsB: Loaded successfully.
[15:38:22.632093] (system)    Loading script 'D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\HPNumbers.lua'...
[15:38:22.632093] (debug)    New script: 09B614EC
[15:38:22.635023] (system)    HPNumbers: Loaded successfully.
[15:38:22.635023] (system)    Loading script 'D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\ReloadScripts.lua'...
[15:38:22.635023] (debug)    New script: 09B622B4
[15:38:22.636976] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[15:38:22.636976] (system)    Loading script 'D:\GAMES\GTA San Andreas\moonloader\TChat.lua'...
[15:38:22.636976] (debug)    New script: 09B62A0C
[15:38:22.639906] (system)    TChat: Loaded successfully.
[15:38:34.412367] (system)    Installing post-load hooks...
[15:38:34.412367] (system)    Hooks installed.

AnimsB это он

Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(17) and isKeyDown(49) then -- CTRL + 1
        requestAnimation("GFUNK")
        local anim = openSequenceTask()
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G1", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G2", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G3", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G4", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G5", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G6", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G7", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G8", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G9", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G10", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G11", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G12", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G13", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G14", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G15", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G16", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
        closeSequenceTask(anim)
        performSequenceTask(PLAYER_PED, anim)
        clearSequenceTask(anim)
        removeAnimation("GFUNK")
        end
    end
end