Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,838
2,677
Да это все ясно, но мне нужен ключ day из ини, пример как должно это выглядить
Посмотреть вложение 73162
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'


local mainini = inicfg.load({
    online ={}
}, "test")
if not doesFileExist('moonloader/config/test.ini') then inicfg.save(mainini, 'test.ini') end

function main()
    local day = os.date("%d-%m-%y")
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\config\\test.ini') then
        inicfg.save(cfg, 'test.ini')
    end
    if not mainini.online[day] then
        mainini.online[day] = 0
        inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    end
    while true do
        wait(0)
        day = os.date("%d-%m-%y")
        if not mainini.online[day] then
            mainini.online[day] = 0
            inicfg.save(mainini, 'test.ini')
        end
    end
end
1603719948597.png
 
  • Нравится
Реакции: McLore

McLore

Известный
565
284
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'


local mainini = inicfg.load({
    online ={}
}, "test")
if not doesFileExist('moonloader/config/test.ini') then inicfg.save(mainini, 'test.ini') end

function main()
    local day = os.date("%d-%m-%y")
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\config\\test.ini') then
        inicfg.save(cfg, 'test.ini')
    end
    if not mainini.online[day] then
        mainini.online[day] = 0
        inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    end
    while true do
        wait(0)
        day = os.date("%d-%m-%y")
        if not mainini.online[day] then
            mainini.online[day] = 0
            inicfg.save(mainini, 'test.ini')
        end
    end
end
Посмотреть вложение 73168
Спасибо, понял в чем ошибка была
 

Мира

Участник
455
9
почему-то не появляется окно imgui...
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    
    imgui.Process = false
    
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
    
    while true do
        wait(0)
        
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
 

Luis_Mora

Участник
31
1
Как задать поиск первого символа ":" (двоеточие) в text:match. Чтобы я определял текст до двоеточия и после него, но в случае если есть второй символ далее то он он бы заносился во вторую перменную искомого текста.

Условно — ( Текст Текст ) : ( текстексте : текст текст)
*скобки показывают разные переменные текста.
UP
 

wulfandr

Известный
636
260
почему-то не появляется окно imgui...
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
  
    imgui.Process = false
  
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
  
    while true do
        wait(0)
      
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
      
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
      
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
  
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
если не ошибаюсь тебе уже не первый раз помогают
почему-то не появляется окно imgui...
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
   
    imgui.Process = false
   
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
   
    while true do
        wait(0)
       
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
       
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
   
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
потому что OnDrawFrame был написан неверно, т.е. с маленькой буквы
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        
        imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
        imgui.InputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button('Press me') then
            sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
        end
    end
    imgui.End()
end
 
  • Влюблен
Реакции: Мира

bomj227

Новичок
4
2
здрасти, такой вопрос. начинаю разбираться с событиями.
не могу найти подходящее и хз, есть ли такое в принципе.
допустим, мой скрипт по нажатию ALT + ЛКМ делает некоторые действия, и в игре персонаж бьет кулаком или стреляет. есть ли возможность перехватить и отключить "огонь" на ЛКМ при зажатом ALT?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Не знаете почему картинки не появляются в хронологическом порядке?) (То есть в том порядке, в каком они находятся в самой папке)
Lua:
local VehicleImages = {}
for i = 400, 610 do
    VehicleImages[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\vehicles.img\\'..i..'.jpg')
end
Результат в игре:
1603725598796.png

В папке:
1603725630269.png
 

Мира

Участник
455
9
решил добавить в imgui изображение, добавить добавил, но не так как надо. почему-то начинает сильно лагать, 8 фпс и картинка вообще в другом окне вылезает.
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    
    imgui.Process = false
    
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
    
    while true do
        wait(0)
        
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 1000), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
    img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\cat.jpg")
    imgui.Image(img, imgui.ImVec2(880, 740))
    
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
1603725771094.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
решил добавить в imgui изображение, добавить добавил, но не так как надо. почему-то начинает сильно лагать, 8 фпс и картинка вообще в другом окне вылезает.
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
  
    imgui.Process = false
  
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
  
    while true do
        wait(0)
      
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
      
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
      
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 1000), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  
    img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\cat.jpg")
    imgui.Image(img, imgui.ImVec2(880, 740))
  
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
Посмотреть вложение 73192
Перетащи этот код:
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\cat.jpg")
Куда-нибудь в function main() либо вне main, например, к тем локалкам, которые в начале скрипта.)
 

Мира

Участник
455
9
Он лагает, потому что информация в окне обновляется раз в кадр (ФПС), ну и картинка, соответственно, тоже.))
Перетащи этот код:
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\cat.jpg")
Куда-нибудь в function main() либо вне main, например, к тем локалкам, которые в начале скрипта.)
local помог избавиться от 8 фпс, но картинка всё равно в отдельном imgui окне. сейчас попытаюсь поместить чуть ниже

UPD

imgui.Image(img, imgui.ImVec2(880, 740)) под imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state) и всё стало GOOD
 

wulfandr

Известный
636
260
Не знаете почему картинки не появляются в хронологическом порядке?) (То есть в том порядке, в каком они находятся в самой папке)
Lua:
local VehicleImages = {}
for i = 400, 610 do
    VehicleImages[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\vehicles.img\\'..i..'.jpg')
end
Результат в игре:
Посмотреть вложение 73189
В папке:
Посмотреть вложение 73191
попробуй сделать через for k, i in pairs(VehicleImages) do imgui.image end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
разве ключ нужен а не value?
Код:
stack index 1, expected userdata, received nil: (bad argument into 'void(void*, const structImVec2&, sol::optional<ImVec2 const *>, sol::optional<ImVec2 const *>, sol::optional<ImVec4 const *>, sol::optional<ImVec4 const *>)')
stack traceback:
[C]: in function 'Image'
С value вот.)