Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Как изменить размер imgui.Inputtext? Имено горизонтальный размер
Lua:
imgui.PushItemWidth(150) -- 150 размер, не знаю в чем измеряется, наверн в пикселях (в даркпикселях))))))
-- input
-- тут может быть несколько элементов
imgui.PopItemWidth()
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21
Как изменять местоположение имгуи окна в игре с последующим сохранением?
Как сделать проверку на то, есть ли какой-либо игрок в сети,с последующим выводом на экран? (Не в имгуи окне)
 

G W

Участник
141
5
Как сделать вот такой надпись на экране ?
1.png
 

wulfandr

Известный
636
260
Как изменять местоположение имгуи окна в игре с последующим сохранением?
Как сделать проверку на то, есть ли какой-либо игрок в сети,с последующим выводом на экран? (Не в имгуи окне)
1. Сначала в SetNextWindowPos делаем posX posY в сохраняемый тип файла, то есть ini, json или еще что то там. допустим изначальный cfg = {posX = 200, posY = 100} соответвенно SetNextWindowPos(cfg.posX, cfg.posY). Создаём кнопку в imGui которая будет активировать переменную. Если переменная будет равна true, то в бесконечном цикле будет получаться позиция мыши и автоматическое занесение в cfg(posY, posX) и сохранение.
 

LelHack

Известный
452
125
Как сделать такой TextDraw в центре снизу. ПРобывал sampTDCreate не выводилось
скрин:
nado.png
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
есть некий серверный диалог с динамической информацией(может изменятся время от времени), имеется массив, который заполняется информацией из этого диалога и выводится на экран. собственно вопрос такой, как обновлять информацию в массиве каждый раз когда открывается тот самый диалог. в текущей ситуации у меня оно просто накапливается и получается что выводится повторно тоже самое по несколько раз
Lua:
-- заполнение массива из диалога
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == dia_id then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if line:find('Онлайн') then
                local name = line:match("(%S+)")
                table.insert(g_array, {name = name})
            end
        end
        lua_thread.create( function()
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(27,false)
        end)
    end
end
-- вывод на экран
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(290, 280), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if table_win.v then
        imgui.Begin(u8'Regs Checker', table_win, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.Separator()
        for i = 1, table.maxn(g_array) do
            if imgui.Selectable(g_array[i]['name']) then
                sampAddChatMessage(g_array[i]['name'], -1)
            end
            imgui.Separator()
        end
        imgui.End()
    else
        g_array = {} -- не работающий бред))
    end
end
if id == dia_id then g_array = {}
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon и Izvinisb