Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

loverBoy

Новичок
29
0
Такой вопросик, как мы можем забрать информацию о том, что нажал пользователь в диалоге (к примеру в нулевого стиля). Как перехватить информацию о том, что он нажал к примеру кнопку "Cancel". Уточню, диалог не серверный, а созданный скриптом.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Такой вопросик, как мы можем забрать информацию о том, что нажал пользователь в диалоге (к примеру в нулевого стиля). Как перехватить информацию о том, что он нажал к примеру кнопку "Cancel". Уточню, диалог не серверный, а созданный скриптом.
Lua:
    local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(809)
    if re == true then
            if bu == 1 then --вот это и есть твоя проверка на кнопку
 

FEgor04

Участник
32
1
мб код покажешь?

!!! МНОГО ГОВНОКОДА !!!
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- 0
    if main_window_state.v then --1
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
        imgui.InputText('Введите ник-нэйм нужного игрока', nick_text_buffer)
        local click = imgui.Button("ОК") --2
        imgui.Text(u8"Никнэйм: " .. nick_text_buffer.v)
        imgui.Text(u8"История ников: " .. nickHistory)        
        if click then    
            if nick_text_buffer.v == "" then --3
                sampAddChatMessage(u8"Put something in field", 0xFF0000)
            end --3
            local mysqlconn = mysql:connect("sql12228916", "root", "root", "127.0.0.1", 3306)
            if not mysqlconn ~= nil then --4
                print(mysqlconn)
              
                local mysql_querry = string.format("SELECT * FROM sql12228916.playerinfo WHERE `Nickname` = '%s';", nick_text_buffer.v)
                local res = mysqlconn:execute(mysql_querry)
                if res ~= nil then --5
                    --local nickHistory = res:fetch({}, 'Nickname').NicknameHistory
                    local Fraction = res:fetch({}, 'Nickname').Fraction
                    print("Nickname history: " .. nickHistory)
                    print("Fraction: " .. Fraction)

                  end --5
                else --5.1
                    sampAddChatMessage("Not found!", 0xFF0000)
                      end--5.1

            end --4
            else --4.1
                sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
            end --4.1
    imgui.End()
end --0

За одно спрошу, почему не дает обратится к переменной res несколько раз - пишет, что nil value.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
!!! МНОГО ГОВНОКОДА !!!
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- 0
    if main_window_state.v then --1
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Show Info v 0.1", main_window_state)
        imgui.InputText('Введите ник-нэйм нужного игрока', nick_text_buffer)
        local click = imgui.Button("ОК") --2
        imgui.Text(u8"Никнэйм: " .. nick_text_buffer.v)
        imgui.Text(u8"История ников: " .. nickHistory)        
        if click then    
            if nick_text_buffer.v == "" then --3
                sampAddChatMessage(u8"Put something in field", 0xFF0000)
            end --3
            local mysqlconn = mysql:connect("sql12228916", "root", "root", "127.0.0.1", 3306)
            if not mysqlconn ~= nil then --4
                print(mysqlconn)
              
                local mysql_querry = string.format("SELECT * FROM sql12228916.playerinfo WHERE `Nickname` = '%s';", nick_text_buffer.v)
                local res = mysqlconn:execute(mysql_querry)
                if res ~= nil then --5
                    --local nickHistory = res:fetch({}, 'Nickname').NicknameHistory
                    local Fraction = res:fetch({}, 'Nickname').Fraction
                    print("Nickname history: " .. nickHistory)
                    print("Fraction: " .. Fraction)

                  end --5
                else --5.1
                    sampAddChatMessage("Not found!", 0xFF0000)
                      end--5.1

            end --4
            else --4.1
                sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
            end --4.1
    imgui.End()
end --0

За одно спрошу, почему не дает обратится к переменной res несколько раз - пишет, что nil value.
Для начала хватит красить текст в code. Читать сложно. Во вторых потому-что переменная res локальная. В тертьих - где тут должно показывать текст и какой кнопкой должно меняться?
 
  • Нравится
Реакции: FEgor04

FEgor04

Участник
32
1
Для начала хватит красить текст в code. Читать сложно. Во вторых потому-что переменная res локальная. В тертьих - где тут должно показывать текст и какой кнопкой должно меняться?
Текст в imgui.Text(), тот, что над local click = imgui.Button("ОК"). Этой же кнопкой должно меняться.
Как сделать так, чтобы можно было несколько раз обращаться?
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Есть функа которая сортирует элементы таблицы по алфавиту(хотя бы английском)? table.sort только числа умеет.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Есть функа которая сортирует элементы таблицы по алфавиту(хотя бы английском)? table.sort только числа умеет.
У table.sort можно назначить собственную функцию для сортировки. Можешь получить первый символ строки, получить ascii-код и сортировать по этому коду (тут может помочь таблица с ascii-кодами).
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как можно передвинуть серверный текстдрав?
 

BND / PLP

Новичок
84
4
я в диалоге 0 стиля вставляю текст
Код:
text = [[
здесь мой текст
здесь тоже текст только на другой строчке
]]
и как в отдельных частях текста менять их цвет?