Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
914
613
Как изменить регулярку, чтобы бралось только последнее совпадение?
На примере этого:
Lua:
                if text:find('%{......%}.+'..name) then
                local hyeta =text:match('(%{......%}).+'..name)
                end
В переменной 'hyeta' сохранится первый попавшийся цвет перед словом, содержащимся в переменной 'name', мне же нужно, чтобы взялся последний.
 

pxux

Новичок
10
0
guys, I have this code:

Код:
for k, char in pairs (getAllChars ()) from
if char ~ = PLAYER_PED then
taskPlayAnim (char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, 99999)
wait (0)
end
end


I need the opponent to "lock" in the animation, to be able to move, but to lock.
Can someone help me?
To send this not visually, you need a method, as well as RPC packets with which you can do this. In your case - unrealistic
 

ewin

Известный
673
371
1601397903956.png
Почему скрипт просто зависает и в консоль пишит мол недостаточно памяти? (писал задержку таким образом: lua_thread.create(function()wait(1000)end), но в таком случаи чат просто зафлуживается от 1-го до 600)
 

wulfandr

Известный
636
260
Посмотреть вложение 70226Почему скрипт просто зависает и в консоль пишит мол недостаточно памяти? (писал задержку таким образом: lua_thread.create(function()wait(1000)end), но в таком случаи чат просто зафлуживается от 1-го до 600)
зачем вам поток в цикле?? испльзуйте просто while timer_capt ~= 600 do wait(1000) timer_capt = timer_capt + 1 sampAddChatMessage(timer_capt, -1) end
 

moreveal

Известный
Проверенный
914
613
Как изменить регулярку, чтобы бралось только последнее совпадение?
На примере этого:
Lua:
                if text:find('%{......%}.+'..name) then
                local hyeta =text:match('(%{......%}).+'..name)
                end
В переменной 'hyeta' сохранится первый попавшийся цвет перед словом, содержащимся в переменной 'name', мне же нужно, чтобы взялся последний.
up
 
Последнее редактирование:

Immortal-

Участник
67
1
Ребят, привет, хочу получить таргет игрока, и когда тыкаешь альт + пкм на игрока, то должно вылезти имгуи окно.
 

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
823
608
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Ребят, привет, хочу получить таргет игрока, и когда тыкаешь альт + пкм на игрока, то должно вылезти имгуи окно.
Lua:
-- В самый верх, где local'ки
local playerid = -1

-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_MENU) then -- Левый Альт - это вроде VK_MENU. Если нет, то попробуй VK_LMENU
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        playerid = id
    end
end


-- OnDrawFrame
-- if main_window_state.v then
imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
    sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
 
  • Нравится
Реакции: Gruzin Gang и Immortal-

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
823
608
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
-- В самый верх, где local'ки
local playerid = -1

-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result and isKeyJustPressed(VK_MENU) then -- Левый Альт - это вроде VK_MENU. Если нет, то попробуй VK_LMENU
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        playerid = id
    end
end


-- OnDrawFrame
-- if main_window_state.v then
imgui.Begin(u8"Взаимодействие с "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)).."["..tostring(playerid).."]", main_window_state.v)
if imgui.Button(u8"Показать пасспорт") then
    sampSendChat("/pass "..tostring(playerid))
end
-- Если нужен NickName: sampGetPlayerNickname(tostring(playerid))
-- Если нужен NickName без _ : sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)):gsub('_', ' ')
-- Если нужен ID: tostring(playerid)
ему еще нужно текстдравы убрать, ему для аризоны xD