Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SamCamino

Участник
33
1
Видимо проблема в проверках, либл Поставь задержку больше перед эмуляцией клавиш, скрипт срабатывает раньше времени.

Самый верный способ - это использовать samp.lua, на то что игрок сел в машину и лишний раз не придётся думать)

upd: чтобы понять как у тебя работает скрипт - используй print или sampAddChatMessage, так ты сразу увидишь косяки
А просто samp.lua расскажи поподробнее пж
 

frit

Известный
389
174
Ты неправильно понял, оно должно автоматически заводить движок. Но оно как-то караво работает.
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")

    while true do
             wait(0)
        local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
            if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and not isCarEngineOn(vehicleh) then
                lua_thread.create(function()
                    goKeyPressed(0x4E)
                    wait(100)
                end)
            end
        end
   end
end
function goKeyPressed(keyID)
  lua_thread.create(function()
     setVirtualKeyDown(keyID,true)
     wait(100)
     setVirtualKeyDown(keyID,false)
  end)
end

а вот код
Так работать и твой и мой вариант будет одинаково, т.к. если на арз ты садишься в автомобиль с выключенным движком, у тебя пишется данное сообщение, мы его хукаем, затем отправляем команду, чтобы двигатель завёлся.
 

roman_vodola

Известный
170
19
Недавно на аризону невозможно стало зайти с рак бота(писало не удалось подключиться к серверу,но если зайти с сампа на сервер,то нормально заходило с рак бота) и человек написал решение проблемы,но я так и не понял,как использовать эту штуку.Подскажите,что это: ID_OPEN_CONNECTION_REQUEST 0x69 0x69
 

ltbr

Известный
30
20
logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\config\\Papka\\logo.png") не работает

logo_png = imgui.CreateTextureFromFile("moonloader/logo.png") работает

че не так в первом


p.s. для тех, кто не понял: я не могу загрузить картинку из папки в папке муна, получается белое изображение. А из муна могу
Поменяй на: logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getWorkingDirectory() .. "\\config\\Papka\\logo.png")
Или: logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "//moonloader//config//Papka//logo.png")
 
  • Bug
Реакции: jewelzblu

oBrabo

Участник
46
3
guys, I have this code:

Код:
for k, char in pairs (getAllChars ()) from
if char ~ = PLAYER_PED then
taskPlayAnim (char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, 99999)
wait (0)
end
end


I need the opponent to "lock" in the animation, to be able to move, but to lock.
Can someone help me?
 

moreveal

Известный
Проверенный
914
613
Какой модуль нужно использовать для взаимодействия с mysql, желательно пример.
 
U

user390868

Гость
Какой модуль нужно использовать для взаимодействия с mysql, желательно пример.
в этой теме ищи мускул. информация там же. если ты думаешь что тебе кто-то готовый пример для сампа скинет. то удачи. учись читать и воспринимать информацию
 

aurora_

Участник
11
47
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(int id,int box,int color,float sizeX,float sizeY)
каким образом тут ставить цвет в int? допустим красный цвет
 

moreveal

Известный
Проверенный
914
613
в этой теме ищи мускул. информация там же. если ты думаешь что тебе кто-то готовый пример для сампа скинет. то удачи. учись читать и воспринимать информацию
Нет, я не этого жду, я имел ввиду пример использования модуля, а не готовый пример для использования в сампе) За тему спасибо.
 
  • Нравится
Реакции: SamCamino и user390868

SamCamino

Участник
33
1
все античиты ругаются на фриз

а в чём проблема хукать серверное сообщение?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[Подсказка]") and text:find("Чтобы завести двигатель введите")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Ругается на "sampev" Библиотеку не надо никакую подключать?
 

moreveal

Известный
Проверенный
914
613
Ругается на "sampev" Библиотеку не надо никакую подключать?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Так более точнее будет просто
 

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
823
608
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Так более точнее будет просто
там если даже одно слово из данного текста сделать он все равно будет реагировать на него