Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SamCamino

Участник
33
1
Видимо проблема в проверках, либл Поставь задержку больше перед эмуляцией клавиш, скрипт срабатывает раньше времени.

Самый верный способ - это использовать samp.lua, на то что игрок сел в машину и лишний раз не придётся думать)

upd: чтобы понять как у тебя работает скрипт - используй print или sampAddChatMessage, так ты сразу увидишь косяки
А просто samp.lua расскажи поподробнее пж
 

frit

Известный
388
174
Ты неправильно понял, оно должно автоматически заводить движок. Но оно как-то караво работает.
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")

    while true do
             wait(0)
        local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
            if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and not isCarEngineOn(vehicleh) then
                lua_thread.create(function()
                    goKeyPressed(0x4E)
                    wait(100)
                end)
            end
        end
   end
end
function goKeyPressed(keyID)
  lua_thread.create(function()
     setVirtualKeyDown(keyID,true)
     wait(100)
     setVirtualKeyDown(keyID,false)
  end)
end

а вот код
Так работать и твой и мой вариант будет одинаково, т.к. если на арз ты садишься в автомобиль с выключенным движком, у тебя пишется данное сообщение, мы его хукаем, затем отправляем команду, чтобы двигатель завёлся.
 

roman_vodola

Известный
170
19
Недавно на аризону невозможно стало зайти с рак бота(писало не удалось подключиться к серверу,но если зайти с сампа на сервер,то нормально заходило с рак бота) и человек написал решение проблемы,но я так и не понял,как использовать эту штуку.Подскажите,что это: ID_OPEN_CONNECTION_REQUEST 0x69 0x69
 

ltbr

Известный
30
20
logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\config\\Papka\\logo.png") не работает

logo_png = imgui.CreateTextureFromFile("moonloader/logo.png") работает

че не так в первом


p.s. для тех, кто не понял: я не могу загрузить картинку из папки в папке муна, получается белое изображение. А из муна могу
Поменяй на: logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getWorkingDirectory() .. "\\config\\Papka\\logo.png")
Или: logo_png = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "//moonloader//config//Papka//logo.png")
 
  • Bug
Реакции: jewelzblu

oBrabo

Участник
46
3
guys, I have this code:

Код:
for k, char in pairs (getAllChars ()) from
if char ~ = PLAYER_PED then
taskPlayAnim (char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, 99999)
wait (0)
end
end


I need the opponent to "lock" in the animation, to be able to move, but to lock.
Can someone help me?
 

moreveal

Известный
947
666
Какой модуль нужно использовать для взаимодействия с mysql, желательно пример.
 
U

user390868

Гость
Какой модуль нужно использовать для взаимодействия с mysql, желательно пример.
в этой теме ищи мускул. информация там же. если ты думаешь что тебе кто-то готовый пример для сампа скинет. то удачи. учись читать и воспринимать информацию
 

aurora_

Участник
11
47
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(int id,int box,int color,float sizeX,float sizeY)
каким образом тут ставить цвет в int? допустим красный цвет
 

moreveal

Известный
947
666
в этой теме ищи мускул. информация там же. если ты думаешь что тебе кто-то готовый пример для сампа скинет. то удачи. учись читать и воспринимать информацию
Нет, я не этого жду, я имел ввиду пример использования модуля, а не готовый пример для использования в сампе) За тему спасибо.
 
  • Нравится
Реакции: SamCamino и user390868

SamCamino

Участник
33
1
все античиты ругаются на фриз

а в чём проблема хукать серверное сообщение?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[Подсказка]") and text:find("Чтобы завести двигатель введите")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Ругается на "sampev" Библиотеку не надо никакую подключать?
 

moreveal

Известный
947
666
Ругается на "sampev" Библиотеку не надо никакую подключать?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Так более точнее будет просто
 

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
828
628
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{DFCFCF%}%[Подсказка%] %{DC4747%}Чтобы завести двигатель введите %{DFCFCF%}%/engine%{DC4747%} или нажмите %{DFCFCF%}N")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Так более точнее будет просто
там если даже одно слово из данного текста сделать он все равно будет реагировать на него